Бывает и так
1. https://www.youtube.com/watch?v=ZL_U1OPibEI
2. https://www.youtube.com/watch?v=QFKe3o_yCE0
Теория ограничений + обучение = ❤️️
Задумался, что Симулятор DS, который мы создали (и через который за 3+ года прошло уже 900+ студентов), также придерживается подхода теории ограничений, но уже в обучении.
В чем наша философия нашего практического курса?
В классическом подходе обучения тебе сначала дают теорию, затем практическую часть для "закрепления материала". Плюс: ты глубже разбираешься в изучаемой области знаний, в твоей голове знания будут более структурированными. Минус: ты запоминаешь скорее "на веру", потому что сам не сталкивался с темой в работе и далеко не всегда понимаешь, зачем что-то будет нужно.
Из-за этого иногда может требоваться больше мотивации проходить какой-то курс, если преподаватель не напоминает в каждой лекции в каком контексте и какой задаче что-то используется; по Моему опыту, так хуже запоминается материал (Мне лично вообще не лезут в голову знания, на которые у Меня нет ответа "зачем?" что-то знать); в конце концов, труднее в будущем приложить полученные знания к практическому бизнес-кейсу, будет нужен период адаптации, накопления опыта.
В чем проблема? Когда знания дают студенту перед практикой, то в этот момент знание не является для студента "узким местом". У него нет эмоционального запроса это запо.
Известный твит Andrey Karpathy:
How to become expert at thing:
1 iteratively take on concrete projects and accomplish them depth wise, learning “on demand” (ie don’t learn bottom up breadth wise)
2 teach/summarize everything you learn in your own words
3 only compare yourself to younger you, never to others
Кстати, у того же Гительмана вышло интервью у Соколовского. Не смотрел, но рекомендую https://www.youtube.com/watch?v=RUO-Twn0CeM
Читать полностью…Ожидания и стандарты
Кстати, о бизнесменах, пару недель назад наткнулся на рилс некого Павла Гительмана (понятия не имею, кто такой). в нём он говорит, что люди большого калибра имеют:
1. Низкие ожидания (от людей)
2. Высокие стандарты
Приводит пример, мол, если тебе не понравилось в ресторане, ты не будешь бухтеть перед персоналам, строя из себя важную птицу, не будешь показывать злость, обиду и другие эмоции (иногда наблюдаю такие сцены, выглядит и правда дёшево) – вместо этого ты просто молча расплатишься и больше туда не придёшь. У тебя высокие стандарты
В целом, повторяет легендарную мысль Аршавина, "ваши ожидания – ваши проблемы"
Я последние дни очень часто отслеживаю за собой моменты, когда хочется разозлиться, обидеться, но тут же вспоминаю тот рилс, понимаю, что проблема в Моих ожиданиях – а не самого человека передо Мной и не реагирую. Ожидания – Моя же модель предсказания поведения человека, которую Я же и построил на основе своих знаний о нём. Зачем в своих ошибках (моделирования) винить других?
Рефлексирую также о *конфликтных* ситуациях с разными людьми на Моем пути, все *обиды*, *раздоры*, *предательства* – всегда были играми разума в Моей голове, продиктованными лишь тем, что Я хуже, чем сейчас разбирался в людях. Да и в целом, стал чаще со стороны ожиданий наблюдать за другими людьми (привет, Theory of Mind) – за их реакциями, за их интерпретациями, но поскольку они не смотрели упомянутый рилс, они всё же дают волю эмоциям и выливают вину за свои некорректные ожидания на других
К слову об эмоциях, много лет назад Я прочитал старую советскую книжонку П. В. Симонова "Эмоциональный мозг", в ней разбирается "информационная теория эмоций".
В кратком виде, Эмоция = важность * (реальность - ожидание)
- в контексте удовлетворения какой-то потребности. Если реальность расходится с ожиданиями в худшую сторону, мы испытываем негатив. если в лучшую, то положительные эмоции. если это что-то важное для нас, эмоции сильные (Я скину в комментарии ссылку на книгу и развернутые формулы)
Пример: ты скачал Vibe, думаешь, что это какой-то скам, кидаешь переписку с девушкой в приложение, копируешь ответ, отправляешь ей и она очень тепло реагирует – ты приятно удивлён и испытал положительные эмоции. Некоторые после первых ответов и вовсе радуются как дети. Тебе открывыется новый чит-код по жизни. Ведь если ты ещё не женат, то, скорее всего, сексуальная жизнь для тебя большой и важный незакрытый вопрос, настоящая pain in the ass: либидо скачет и его некуда деть – поэтому "уровень важности" у этой эмоции будет высок
С другой стороны, ты читаешь этот пост, думаешь, он чисто информационно-полезный, а тут – опять ебаная реклама вайба. Ты конечно расстроен, потому что это было ниже твоих ожиданий, но есть или нет рекламы в посте – не настолько серьезный для тебя вопрос, чтобы обижаться до негодования на автора блога, где он, в принципе, может писать всё, что захочет. Поэтому у тебя не будет выраженной эмоции по поводу этого *панчлайна* (к слову, обратите внимание, что всфя комедия и драма – строятся на той же системе создания и разрушения ожиданий)
Иметь заниженные ожидания имеет очевидный бенефит: всё, что получается (а особенно как и было задумано с первого раза), вызывает у тебя большой восторг – а в бизнесе идёт не по плану примерно 90% всего, что только может пойти не по плану. поэтому тебе и просто необходимы офигенно большая стрессоустойчивость, оптимизм, упорство – иначе можно или сойти с катушек, или сдаться. вообще говоря, очень много чем похоже на общение с девушками или на продажи – там тоже всё идёт не по плану и тебе нужно привыкнуть слышать очередь из огромного количества "нет" перед тем, как услышать "да"
Новый виральный тред
Спросите ChatGPT: From all of our interactions what is one thing that you can tell me about myself that I may not know about myself
Мне интересно ответил!
Рынок. Решил ради любопытства визуализировать дейтинги по размеру месячной выручки как в игре agar.io
Пользовался в основном appfigures.com, могут быть неточности
Никого из крупных ($1M+ MRR) не забыл?
Воронка. Набрасываю все метрики и конверсии вайба и прямо/косвенно известные по конкурентам + бенчмарки по рынку на таблицы, координатные оси на каждом шаге
Впереди еще много работы
В стартапах много булшита, когда речь заходит о цифрах оборота
Особенно если вы читаете про MRR (monthly recurring revenue) или тем более ARR (annual recurring revenue)
Пусть недельная подписка стоит $7 (довольно средняя цена по рынку мобильных приложений)
«Мы дошли до MRR в $200,000» скорее всего переводится как «у нас на пике было ~7,000 активных подписок». Но это не означает что у продукта хотя бы за 1 из месяцев действительно было $200К выручки
Но давайте зайдем дальше и ещё умножим на 12, получим ARR в $2.4M – уже не стыдно показывать прессе, инвесторами или потенциальным покупателям (ещё говорят annualized revenue, можно перевести как выручка экстраполированная на год)
Какая здесь математика?
Для MRR нам надо взять все активные сейчас подписки и сложить, нормализуя на месяц:
(Price) * (users) / (duration in months)
- для недельной duration = 0.25 (экстраполируем до месяца)
- для месячной 1.0
- для годовой 12.0 (размазываем на весь период)
Для ARR коэффициенты в знаменателе соответственно 1/52, 1/12, 1.0
Пример: 2 активные подписки на год за $240, 10 месячных по $30, 20 недельных по $10
MRR = (2*$240 / 12) + (10*$30 / 1) + (20*$10 / 0.25) = $1,140
ARR = (2*$240 / 1) + (10*$30 / (1/12)) + (20*$10 / (1/52)) = $14,480
В принципе, если стартап задержится на этом уровне (как минимум, приток новых пользователей будет не меньше оттока на протяжении всего месяца/года), то такие цифры за месяц/год и будут. Ключевое слово здесь «если»
Поэтому будьте внимательны когда вам перед глазами машут цифрами, отслеживайте какие неозвученные предположения допускаются и какая реальная monthly revenue / выручка за такой-то год была по факту
#Startups
Подкаст-гайд лайфхаков по Prompt Engineering
https://www.youtube.com/watch?v=T9aRN5JkmL8
Think of an educated lay person who has no specific information.
Fun hack: show your prompt to a real human being. If they don’t understand, speak to them until they do. Then anything you needed to tell them verbally, add it to the prompt.
иногда Меня преследует чувство, что Я начинаю по чуть-чуть понимать правила игры, но затем вижу подобные твиты и...
Читать полностью…Все больше появляется видео, где берут видео из GTA и прогоняют его через video-to-video функцию модели gen 3 и пишут в стиле, мол, вот графика будущего уже здесь
На самом деле пройдет еще пару лет до первых играбельных прототипов в таком стиле – нам сначала нужно получить какую-то хорошую фундаментальную модель в opensource, а дальше уже дело времени
Но как прототип, клево, хоть и галлюцинирует детали и тп.
Начал переводить отзывы для наполнения instagram аккаунта Vibe (кстати, буду очень благодарен вашей подписке)
Скачать Vibe, кто ещё не пробовал, можно по ссылке: https://onelink.to/get-vibe
Да и то, теорию в задачах мы стараемся рассказывать не в формате лекций и учебников, а как будто у нас горит проблема на проде и тебе, стажёру или джуну, твой тимлид или коллега оперативно рассказывает на пальцах самые важные концепты, чтобы ты сразу приступил к делу
Такой примерно вайб 😎
Одно из самых приятных и мотивирующих чувств – смотреть на себя 3-6-12 месяцев назад и ощущать, насколько большая дистанция между "тобой вчера" и "тобой сегодня" – в скорости, фокусе, навыках… даже если внешние результаты ещё не показали качественный скачок
Значит, растёшь и учишься
Про сознательное занижение своего dopamine baseline level и почему это важно для deep work
Читать полностью…Другой бонус иметь низкие ожидания, кроме ментального здоровья и эмоционального спокойствия, – это чаще быть благодарным. Я долгое время имел очень высокие ожидания относительно всех вокруг, чем у многих вызывал стресс, особенно, с кем работал вместе. Последнее время (ещё до рилса) Я стал сознательно занижать свои ожидания. Раньше Я рассуждал "от результата", мол, если Мне человек что-то сделал реально полезное, только тогда нужно благодарить, иначе Я могу его разбаловать и он расслабится раньше времени. Сейчас Я стал чаще говорить спасибо "за усилия"
Ну дал Мне человек обратную связь, ну считаю Я что это полная хуйня – ну скажи ты ему всё равно спасибо уже за намерение тебе помочь, не поскупись. Ты тем самым вообще ничего не потеряешь, а для него это станет положительным подкреплением, в следующий раз он подскажет что-то ещё, на тот раз попадёт. Ожидание что каждый раз когда люди тебе что-то говорят, это должно быть что-то глубоко обдуманное и неочевидное для тебя – приведёт к тому, что тебе будут давать советы редко
– примерно как когда делишься с другом смешным видео, а он скупо тебе отвечает: уже видел
Успешная посадка ускорителя Super Heavy B12 на башню Mechazilla — первая в истории и с первого раза!
Читать полностью…Дарио Амодей, CEO Anthropic, пока что второй по значимости AI лабы, пишет о том, каким будет выглядеть наш мир через 5-10 лет после AGI
https://darioamodei.com/machines-of-loving-grace
Собственно, Дарио применяет ровно ту же «теорию ограничений», которую Я упоминал, – к биологии, нейрбиологии, экономике, политике, работе и смысле жизни
У Дарио очень крутой слог эссе, Мне нравится, что он сочетает и дотошную глубину детализации условного Вольфрама, и одновременно легкость/оптимизм того же Альтмана
Рекомендую выделить полчаса своего времени
Wildberries могут переименовать в Wibes — новый домен уже регистрируют в Роспатенте.
😁 — плюс вайб
🫡 — минус вайб
Дисциплина бьёт талант
Правда существует как минимум два типа дисциплины, внешняя и внутренняя
Первая, работает хорошо с большинством людей и позволяет достигать команде стабильных результатов
Однако она начинает сбоить с людьми, выбивающимися из распределения
C такими выдающимися людьми нужно полагаться на их внутреннюю дисциплину, одновременно давая ясно понять, что доверие - вещь хрупкая
Это непросто, но в этом частично и заключается тонкое искусство менеджмента
Будет прикольно потом во время свидания отслеживать ваш Vibe-level в real-time по Apple Watch 😏
Типа начали говорить про тухлые скучные бытовые темы для друзей – сразу падает и кидает алерт
https://onelink.to/vibe-app