На чем авторы-фрилансеры теряют кучу денег и как поднять чек в разы
Ща себе в ногу буду стрелять, но ради такой базы можно!
Вот знаете, есть всякие перекупы, веб-мастера, агентства (тьху блин ненавижу последних). Они берут за работу 10 тугриков, а подрядчику платят 5. А если вы с перекупом работаете через 1-2-3 субподряда, то до вас дойдет еще меньше
Рецепт успешного успеха: достаточно слить этих прохиндеев, и все, жизнь удалась 👍
Может показаться, что работы станет ну вот прям сильно больше. Больше, но терпимо. Добавятся продажи, зато сэкономите время на редакторских правках, сразу будете согласовывать с клиентом. Уточнения по задаче, отчеты и прочее — все останется, только вместо перекупа будете писать напрямую клиенту
Но есть супермного нюансов, например:
— Фрилансер не может взять крупные или комплексные проекты. Несколько статей или прототип — да. Редакция для бренд-медиа или сайт под ключ — нуууу
— Фрилансер должен сам нести ответственность. Если обосрется, то никто за него не разрулит все с клиентом, не компенсирует косяк из своих денег. Даже если не обосрется, то сами клиенты могут быть сложными, придется самому вывозить
— Фрилансеру может не хватать опыта, чтобы самому разбираться в задаче, предлагать решения, консультировать клиента и выдавать нужное качество без редактора с готовым ТЗ и кучей правок
— У фрилансера может не быть лидов или он может не уметь продавать на высокие чеки
В общем, граждане!! Учитесь, практикуйтесь, продвигайтесь и старайтесь работать без посредников
В комментах к прошлому посту ещё несколько юристов нашел)) На самом деле, интересная тема. Расскажите, на кого учились/учитесь и как докатились до жизни такой, копирайтерской, маркетинговой или кем вы там работаете сейчас
Мне, например, стала неинтересна юриспруденция, я представлял все, как в американских фильмах ахаха, а там какая-то дрочь
Ожирение от обучающего контента
Пост из новой потрясающей рубрики «Приплетено»
Ща на примере качалки 💪 расскажу, почему важен баланс обучения и практики
Вот хочет чел большие мышцы везде у себя. Он знает, что нужно хорошо питаться, чтобы отрастить мышцы, иначе тренировки будут бесполезными. И сидит целыми днями хавает по 7 раз. На тренировки не ходит, хочет сначала нормально массу набрать, а потом уже заниматься
Проходит месяц, два, три, год, а он все ест и сидит дома. Вот в нем уже 150 кг жира, ему мешает эта масса ну и короче помер он от ожирения блин прости господи((
А мог начать хорошо питаться и параллельно ходить в зал, тогда бы все усваивалось, закреплялось, был бы результат
Так же и с обучением. Автор/редактор/еще кто-то учится-учится, читает книжки, смотрит вебинары, ждет, когда уже достаточно изучит, чтобы начать работать. И чем больше он учит без практики, тем больше забывает. Тем неувереннее себя чувствует от осознания, сколько всего еще не знает. Тем больше боится приступить. Ну и помер тоже блин(
А мог что-то выучить, попробовать на практике, усвоить. Потом еще раз, еще и вот так во всем разобраться
В общем, пацаны, не засиживайтесь на обучениях, идите практиковаться и не умирайте 👍
Как нейминг меняет восприятие
Вот знаете такие коричневатые бананы с жижной кашей внутри, которой можно кирпичи шпаклекать? В моем детстве такие бананы продавались со скидкой как уцененка
А сейчас продаются по таким же ценам, только называются не «Уцененная жижа», а «Очень спелые бананы» или «Бананы для смузи». И сразу кажется, что все норм, не жижа, солидно, хайпово
Или вот есть копирайтер, а есть контент-маркетолог. Солиднее-то звучит второй, к нему больше доверия, хотя они оба могут делать то же самое
Или есть директор по маркетингу, хотя из маркетологов только он в компании))
В общем, уважаемые пацаны, теперь мы не телеграм-канал, а цифровая платформа для директоров по контент-маркетингу, вот так
Как удобно собирать и хранить отклики на вакансии в Тильде
Сначала я собирал отклики в личке, но это миссия получить миллиард сообщений и умереть. Потом смотрел отклики в гуглтаблице, но тоже неудобно: все в куче, сидишь цветами закрашиваешь. Потом я придумал вот это 🤨
CRM-ка в Тильде с откликами и этапами воронки:
— Непроверенные. Бэклог и шаблоны сообщений
— Дать тестовое. Там сидят те, у кого отклик хороший, но руки не дошли отправить им тестовое. Например, если проверил на выходных и не хочешь тревожить человека или если тестовое еще не готово))
— Дал тестовое. Ну дал и дал
— Подходят (хорошие/крутаны). К этим авторам идемс радостными новостями, запрашиваем реквизиты, подписываем договоры, онбордим
— Можно на обучение закинуть. Те, у которых хороший отклик, хорошее тестовое, но недостаточно хорошее для реальных задач. Когда-нибудь сделаем обучалку, поэтому собираю базу
— Не подходят
Бывают другие этапы, например, интервью
Карточки откликов:
— Все ответы на вопросы, ссылки на портфолио
— Комменты по автору. Сюда добавляю что-то, что нужно помнить об авторе. Либо ссылку на готовое тестовое, чтобы потом не по чатикам искать, а разом в срм-ке все работы посмотреть
— Статистика. Тут показываются ютм-ки — полезно смотреть, какие каналы приносят хороших работяг, а какие — нет
Ну вот так вот все и работает. Суперудобно. Если пишут в лс/на почту, то скидываю ссылку на вакансию и прошу заполнить форму, потом смотрю отклик в тильде
Единственное, что пока не настроил автоответы для не прошедших. В тильде это вроде можно сделать
Тильтование ирл гайс йоу
У гей меров есть термин «тильтовать» — это когда ты из-за неудач в игре на эмоциях совершаешь глупые ошибки и еще больше проигрываешь. Я даже слышал такое правило: если слил три катки подряд, то лучше закончить играть, отдохнуть
Все это можно применить и в работе
Редактор оставил 100 комментов — бомбит жесть, текст же идеальный, а правки ну тупыыые. В этом случае лучше походить, успокоиться и вернуться, иначе можно что-то не так понять, не исправить нормально, нагрубить
Клиент придирается — не отвечать сразу, а успокоиться и уже головой ответить, а не эмоциями
Проблема за проблемой сыпятся — остыть и потом принимать решение. Иначе можно с девизом «Да пошло оно все нахер» наломать дров
Не хочется пост лайкать — успокоиться, обдумать ситуацию, осознать свою неправоту и поставить
Нужно ли подлизываться к работодателю в отклике на вакансию
Имею в виду, когда пишут типа вы классные, хочу с вами работать потому и потому
Нужно, но в меру. Если расписывать оды на несколько абзацев, то это будет странно. Но если просто упомянуть что-то хорошее, то норм
Если я в отклике вижу «Вот, давно за вами слежу, нравится это и это», то чел как минимум выделится, запомнится. Не факт, что даже тестовое получит, но я буду предполагать: он хочет именно к нам, а не всем подряд отклики оставляет, разделяет подход, ценности. А это лояльность, заинтересованность, общий настрой и вот это все, при прочих равных возьму его
Какая реклама в телеграм-канале лучше: на 24, 48 или 72 часа
Все индивидуально: в одном канале доплатите всего 500 ₽ за дополнительные сутки в ленте и вообще профита не получите, а в другом доплатите 2к и приведете больше подписчиков по хорошей цене
Нужно смотреть на охваты и CPM (цену за 1 000 охвата) в каждом формате, а не на количество часов. Рекламный (!) охват смотрим в тгстате, для каждого формата считаем CPM по формуле: цена рекламы / охват * 1 000
Например, в среднем у вас СРМ 5 000, максимум можете купить там, где 8 000. Админ канала, в котором хотите прорекламироваться, называет такие условия:
— 24 часа за 2 000 ₽ (300 охват)
— 48 часов за 2 500 ₽ (378 охват)
— 72 часа за 3 000 ₽ (398 охват)
Сипиемы получаются такими:
— 24 часа: 6 666
— 48 часов: 6 613
— 72 часа: 7 537
Все варианты в пределах нормы, но выгоднее купить 48 часов и 378 охвата за 2 500 ₽
Если посчитать CPM отдельно за каждый добавленный охват, то 72 часа будет суперневыгодно покупать. Добавляется 20 охвата и 500 ₽. 500 / 20 * 1 000 = 25 000, то есть у этой рекламы CPM в 3 раза выше допустимого. Лучше добавить денег и купить полноценную рекламу в другом канале
***
🐜 С чего начать продвижение телеграм-канала через посевы
Как настроить ретаргет в ПромоСтраницах на ПромоСтраницы
В прошлом посте рассказал, как показывать рекламу в Директе тем, кто как-то взаимодействовал со статьями. Сейчас расскажу, как построить последовательную воронку, чтобы Статья 2 показывалась читателям Статьи 1, а Статья 3 — читателям Статьи 2 и можно было делать прогревающую цепочку статей, как в имейл-рассылках
А никак, пока нет такой функции
Можно настроить кампании Промо на сегменты аудиторий, например, на тех, кто прочитал другие статьи. Но настроенные кампании будут показываться не конкретным людям из сегментов, а просто похожим на них. Поэтому не получится так, что человек прочитал одно → ему показали другое → потом третье
Нооооо есть другой вариант цепочки рекламных статей, расскажу на примере. У нас была задача — продумать брендформанс-продвижение с помощью статей для соцсети, которая платит за просмотр видео. Сама соцсеть зарабатывает на внутренних продажах (люди покупают разные штуки, чтобы им начислялись деньги за просмотр), поэтому нужно было не просто рассказывать о веселой приложухе, а мотивировать на покупку
Все очевидно: запускаем промики и бед не знаем, но было две сложности:
— Нужна последовательная воронка, которую нельзя сделать в ПромоСтраницах
— Работа на рынке Казахстана, на который не распространяются ПромоСтраницы
Решение — воссоздать и доработать механику ПромоСтраниц с помощью контекстной рекламы и точечного ретаргета. Получается такая воронка:
1. Статьи на широкую аудиторию о том, как зарабатывать в интернете, на дому, как получать допдоход, если мало времени, и так далее
Статьи больше информационные, с разборами разных методов, мифами, подборками инструментов и приложений. В них мы упоминаем нашу соцсеть, но нет цели прорекламировать и получить установки — просто знакомим с брендом, чтобы название где-то в голове отложилось
Оптимизируем статьи под поисковые запросы, публикуем на сайте, подключаем пиксели для сбора аудитории и настраиваем рекламу. Так мы получаем аудиторию, которая заинтересована в легком доходе, хочет зарабатывать, но не знает как — это наша ЦА, с которой будем работать дальше
2. Онбординговые статьи о соцсети: подробно рассказываем о механике, способе заработка, призываем скачать и уже делать миллиарды тенге
Статьи продуктовые, то есть в лоб говорим: «В этом приложении можно зарабатывать, смотри, как это делается», не заходим издалека, так как у людей уже сформирован спрос на заработок. Человек заинтересовывается, скачивает и вот это все
Ноооооо кто-то может сомневаться в таком заработке и не покупать внутренние штуки, даже если скачает приложение. Поэтому этих челов тоже собираем пикселями и показываем им ↓
3. Дожимающие статьи о соцсети с закрытием возражений, юзкейсами, отзывами, прозрачными расчетами
Люди уже знают, что за соцсеть и как работает, поэтому не рассказываем им о механике и прочем. Здесь задача — развеять сомнения, ответить на интересующие вопросы, сделать так, чтобы человек убедился в эффективности соцсети и купил внутренние штуки
В идеале исключить из ретаргета тех, кто уже купил что-то, и добавить тех, кто установил приложение и ничего не купил вне воронки, то есть узнал о соцсети не из статей, не читал их
Такая цепочка самостоятельная и автообновляемая. На первый этап постоянно попадают новые люди, тем более если будет органический трафик из поиска. Ретаргетом они будут перекидываться на второй и третий этапы. А оптимизация и масштабирование, как и в Промо: меняем заги, дочитки, переходы, отключаем неэффективные статьи, тестим разные заходы и тд
***
🐜 Супербольшая подборка обучалок, полезных ссылок, шаблонов и чек-листов по ПромоСтраницам
Как настроить ретаргет в Директе на читателей ПромоСтраниц
На конференциях, интервью и прямых эфирах по ТВ меня часто спрашивают: «Дмитрий, а подскажите, как же нам собрать читателей ПромоСтраниц, чтобы догнать их рекламой в Директе?» А мне не жалко, сейчас коротко расскажу, как это работает и как это сделать технически
Это работает так. Люди читают рекламные статьи, узнают о бренде и продукте, кто-то оставляет заявки, но многие после статьи просто отваливаются. Человеку может быть интересно, но он забыл, забил, отвлекся, недостаточно прогрелся и тд, поэтому мы заплатили за дочитку, а лид не получили. Таких челов можно преследовать Директом, быть у них на глазах, увеличивать число касаний и в итоге закрывать на целевое действие
Связку Промо + Директ интересно использовать в сложных и дорогих нишах с долгим циклом покупки типа недвижки, электроники, курсов за 150к, с непонятными продуктами, например, как в кейсе с матрасами beyosa. На покупку какой-то фигни за 300 ₽, даже непонятной, долго уговаривать не надо, поэтому и с одной статьи закажут
Инструкция:
1. Создайте пиксели в Яндекс Аудиториях. Тыкаете Создать пиксель и называете его как-то понятно
2. Добавьте пиксели в кампании в кабинете ПромоСтраниц. При создании пикселя в Аудиториях сформируется код → скопируйте его и вставьте в настройках рекламной кампании Промо. У каждой статьи может быть три пикселя
3. Создайте сегмент из пикселя в Яндекс Аудиториях (когда наберется охват или сразу). В пикселе тыкните на три точки справа → Создать сегмент. Введите название, как у пикселя, и нажмите кнопку «Создать сегмент»
4. Настройте ретаргетинговую кампанию в Директе. Подробности Директа не буду рассказывать, так как не директолог. Для добавления сегментов при настройке кампании спуститесь к разделу «Ретаргетинг и подбор аудитории» → Добавить (в РСЯ и/или Поиске) → Создать новое условие. «Цель Метрики» замените на «Сегмент Аудиторий» и выберите нужный сегмент. Так сделайте со всеми сегментами. А лучше найдите директолога, я вот сам дальше третьего пункта не лезу
Ну или такой вид из окна стоит того, чтобы 45 тысяч лет добираться до работы в жару и морозы.....
Читать полностью…Универсальные специалисты не вызывают доверия
За последние дни просмотрел кучу анкет директологов и заметил за собой как за клиентом особенность: я пропускаю тех, кто и директ/гугл настраивает, и в соцсетях рекламу ведет, и сайты делает, и авиту продвигает, и на полшишки джагу-джагу танцует
Человек не может быть хорошим специалистом во всем. Он или везде лох, или по одному-двум похожим направлениям молодец, а по остальным лох
Мне же нужен узкий специалист, который до дыр этот директ задрочил, которому директ снится уже. Вот тогда будет хорошо
Агентство — другое дело, там собрано много людей, специалистов в своих направлениях, поэтому в агентстве нет просадок по качеству (в идеальном мире)
Но здесь тоже есть нюансы. Например, у нас один автор круто пишет ПромоСтраницы, но по прототипам у него мало опыта, а у другого автора наоборот. Поэтому внутри есть негласная специализация: редактор понимает, кто в чем силен, и дает авторам преимущественно те задачи, с которыми они справятся лучше всего
В планах сделать официальную специализацию, чтобы были отдельные прототипировщики, статейщики, смм-щики, чтобы ну вообще ух 🥳
Инфоцыгане — это кто?
Вот такая акиуалочка вам в ленту!
Слышал разные мнения, но хзззз
Инфоцыган — тот, кто продает курсы, книги и консультации? А если человек суперопытный и вумный, людям нужен его продукт, он тоже делает что-то не то?
Или это тот, кто зарабатывает курсами, а сам не практикуется? А футбольные тренеры — тоже инфоцыгане? Они же не играют и не факт, что были хорошими футболистами
Или это тот, кто продает не твердый продукт, а мотивацию, энергию, веру в космос? Ну а если людям это помогает, ученики начинают верить в себя, стремиться и вот это все, это какой-то вред?
Или тот, кто сам не верит в свой продукт и просто деньги зарабатывает? А если продукт приносит пользу, чел все равно инфоцыган? Или если он верит в продукт, но сам продукт бесполезный, то все ок?
Чо думаете
Не люблю делать неважную и ненужную работу
Это когда ты пингуешь клиента, а он правки вносит нехотя через две недели. Или когда работа согласована, но уже несколько месяцев не публикуется. Или когда согласование переходит из рук в руки из соображения «лишь бы кто-то занялся этой задачей»
Так бывает, когда что-то заказывают по приколу, без особой необходимости. Например, увидели у конкурентов — значит, нам тоже такое надо. Решили, что сайт устарел, — надо освежить (хотя на сайте даже трафика нет)
На сам бизнес эти штуки никак не влияют, поэтому их будут выполнять в последнюю очередь. Реклама сломалась, запланировали выезд на конференцию, вода в кулере закончилась — сначала сделают все это, а потом, может быть, вернутся к вашей задаче
Чтобы такой фигни не было, я при первичном обсуждении задачи стараюсь задавать кучу вопросов вроде:
— А зачем вам *вот это вот*?
— А что именно хотите получить в результате? (Например, не красивая статья, а столько-то клиентов)
— А как *вот это вот* поможет получить такой результат, как это будет работать?
— А что еще может решить задачу? А почему хотите именно *вот это вот*?
— А как сейчас все работает, почему появилась понадобилось *вот это вот*, раньше же как-то жили?
Ну и вот такая душнина идет, за которую меня когда-нибудь проклянут
Это помогает понять, насколько клиенту важна работа и насколько она вообще соответствует его целям. Например, хочет охватную рекламу в ПромоСтраницах, хотя больше никак не продвигается — тут уж лучше сливки с директа какого-то собрать и не париться о создании спроса, верхнем уровне воронки
Но это не 100% способ)))) «Нам срочно нужно освободить склад от товара, несем убытки, сделайте быстро лендинг для распродажи» — и сидим двигаем пиксели неделями. «Реклама не идет, заявок нет, нужно чуть ли не сегодня запуститься» — и согласовываем креативы месяц
В общем, пацаны, умная мысль в конце поста ☝️
Урок с гражданского права, который помогает в копирайтинге, маркетинге и в целом в коммуникации
Когда-то я хотел стать адвокатом, учился на юрфаке, занимал какие-то места в конкурсах, выступал на конференциях, писал научные статьи и готовился к парам — был типа умным молодцом
На адвокатуру забил, сосредоточился на работе, а потом замутил свое агентство. Но одно правило от семинариста по гражданке я запомнил, адаптировал под себя, использую до сих пор и приучиваю других использовать его
Оно звучит так: «Факт → право». Означает следующее: когда пишем что-то в претензии или иске, обязательно сразу ссылаемся на конкретную норму, подкрепляем свои слова законом
Например, «Я подаю жалобу такую-то на такого-то (факт) на основании такой-то статьи такого-то кодекса (право)». Становится очевидно, что наши требования обоснованы, это не просто хотелки + показывает, что мы грамотные юристы, уверенные в запросе, а не просто угадали что-то
Если расширить правило, то получится так: «Факт → обоснование, конкретика»
Пишем на сайте «У нас отличный сервис» → конкретизируем, приводим примеры: «На входе вас встретит менеджер, угостит кофе, предложит чистые тапочки. Пока вы будете обсуждать проект, ваш ребенок будет рисовать или играть с аниматорами в детской зоне...» Становится очевидно, что именно делает сервис отличным, понимаешь, что это действительно так, а не пустая реклама
Пишем в аудите «На сайте плохой оффер — помогаем получить лицензию» → конкретизируем, объясняем: «Он слишком абстрактный, по нему непонятно, как именно вы поможете, какую выгоду клиент получит от вас. Если человека не зацепить не первом экране, то он может закрыть вкладку, а вы не получите заявку. Лучше добавить конкретные действия, сроки, цены, например...» Становится очевидно, что оффер действительно плохой и почему, что это не просто мнение
Оставляем правку автору «Нелогично получилось» → конкретизируем, объясняем... Становится очевидно, что именно не так и почему, как это исправить
В общем, пацаны, идите на юрфак 👍
Кажется, я могу любую тему притянуть к маркетингу, редактуре, фрилансу и вот этому всему
Жижу назвали очень спелым бананом? ЭТО ЖЕ КАК ЕСЛИ МАРКЕТОЛОГА НАЗВАТЬ ДИРЕКТОРОМ ПО МАРКЕТИНГУ!!
Геймеры тильтуют, когда игра не идет? ЭТО ЖЕ КАК КОГДА МИЛЛИАРД ПРАВОК ОТ РЕДАКТОРА ПОЛУЧИЛ!!!!
Параллельно делал бутерброды, пока вода кипятилась в чайнике? ЭТО ЖЕ КАК КОГДА ДЕЛАЕШЬ ТЕСТОВОЕ, ПОКА СОБИРАЮТСЯ ОТКЛИКИ НА ВАКАНСИЮ!!!!!!!!!
Считаю, это талант, не иначе. Напишите какой-то кринж в комментариях, а я по нему сделаю умный (не обещаю) пост!
Вы все такие классные, как жаль, что не могу со всеми поработать, всех запомнил, буду обращаться!!!!!!
Иногда эксперты в своих каналах постят вакансии, потом рассказывают о результатах отбора и говорят примерно то, что в заголовке. И это какая-то жижа
Ну не может быть такого, что из 100 откликов все классные и со всеми бы ты поработал, ну кому ты пездиш? Особенно забавно, если это не вакансия на одно место, а ищут кучу подрядчиков, например, авторов в агентство. Там как раз со всеми можно поработать
Честно скажи типа взял крутых, остальные не подошли, так как не хватило того и того, но всем спасибо за отклики. Зачем льстить или как это называется
В общем, пацаны, чо думаете? Если бы вы откликались на вакансию, то какой бы отказ вам больше понравился?
В маркетинге нет правильных и неправильных решений, есть рабочие
Можно все сделать по методичке или повторить решение со своего же успешного кейса и обосраться, а можно сделать что-то совершенно другое и получить хорошие результаты
Даже если говорить не о результатах в цифрах, а просто о какой-то статье, то одну и ту же тему можно раскрыть по-разному, и все варианты будут интересными, работающими на цели клиента
Еще пару лет назад я смотрел на работы крутых чуваков и пытался найти закономерности, понять, как же правильно делать (они-то точно знают!). Сейчас это просто референсы: смотрю не как правильно, а как можно, как думают другие люди, какие хорошие решения у них можно позаимствовать
Еще смотрю на некрутых для себя чуваков, у которых хорошие результаты, и пытаюсь понять, почему эта жижа сработала, что можно украсть)))
В общем, пацаны, если кто-то будет говорить, что ваше решение неправильное, 100% не сработает, то необязательно все бросать и искать, как правилбно
Как же здорово, когда все материалы по проектам упорядочены
Год назад писали статьи в ПромоСтраницы по разным жилым комплексам для одного клиента. Эти статьи клиент или запускал сам, или ждал, когда выделят бюджет на рекламу, и все еще не запустил. Сейчас обратился к нам, чтобы мы некоторые кампании сами настроили и вели
Ситуация: нужно где-то как-то в переписках найти эти статьи, вспомнить особенности проекта, ЦА и всего вот этого, учесть детали. Можно, конечно, все у клиента спросить, чтобы он потратил время, прислал ссылки, снова дал вводные. Но это залупа, только загрузим человека работой
Решение: за несколько секунд открыл клиентскую папку на гуглдиске, нашел статьи, перечитал расшифровки интервью и допматериалы и все, готов 💪
Оптимизировал процессы по поеданию чипсов за компьютером
Вчера играл в компуктер и ждал, когда привезут чипсы. Пока ждал, понял, что у меня большая проблема: если есть и играть, то клавиатура и мышка будут жирными, фи. Можно поесть и идти играть или наоборот, но это невесело, я хочу все и сразу. В итоге придумал гениальное решение, которое изменит мою жизнь, я уверен!!
Решение таковое: вывалить чипсы в тарелку и есть их ложкой
Очень понравилось, съел две тарелки. Теперь можно есть чипсы всегда, хоть на созвоне, и быть готовым что-то печатать на клавиатуре
Написал вчера такой пост, чтобы сегодня выложить
Как хорошо работать по вечерам и выходным
Ты никому не нужен, никто не пишет, ничего не приходится срочно делать, отвлекаться. Сидишь спокойно задачи выполняешь, не теряешь фокус. Можно даже день по часам распланировать, и ничего не съедет. Надо переводить агентство на 4-дневку, чтобы было 3 рабочих выходных 😎👍
Сейчас сижу в коворкинге, смотрю в окно, как там солнце светит, какая погода классная, и думаю: «А нахер эту работу, пойду гулять». А пост-то написан, чего добру пропадать, поэтому вот, читайте
Думал, что уже все знаю как минимум о посевах в телеграме, но этот гайд прочитал с удовольствием, выписал из него новые полезности, скинул сотрудникам на изучение и несу вам
Речь о гайде по продвижению телеграм-каналов от Антона Петроченкова. Я прочитал кучу статей по рекламе тг, прошел курс, проконсультировался со знакомыми блогерами, сам вложил в посевы около сотки и набил кучу шишек, а сейчас мы в рамках агентства продвигаем канал клиента. Но все равно весь такой умный и молодец преисполнился в познании, нашел пробелы
В этой пдф-ке на 51 страницу Антон рассказал, какие ниши в телеграме сейчас популярны, как привлечь подписчиков через посевы и Telegram Ads и самое главное как выстроить воронку контента так, чтобы из канала приходили продажи. В интернете есть много обучалок именно по продвижению, которые учат набирать подписчиков, но что с ними дальше делать — хз, а это еще важнее, на мой взгляд
Мне больше всего зашли разделы с аналитикой, прогнозами результатов, средними показателями, по которым можно оценивать эффективность продвижения. Например:
— Как отследить не только конверсию в подписку, но и кликабельность креатива в посевах
— Какой % отписок можно считать нормальным
— Как предсказать результаты и понять, какой бюджет нужен
— Возможные причины низкого числа показов, переходов, регистраций
В общем, пацаны, если продвигаете каналы для себя или клиентов и любите цифры, скачивайте гайд. Димка проверил, можно брать 👍
Реклама. erid: LjN8K54rw. ИП Петроченков А.С. ИНН 771875689505
Грубая ошибка в тестовом задании — сделать работу не по заданию
Иногда попадаются нормальные тестовые, в которых написано вроде хорошо, какие-то идеи предложены, решения объяснены. Но это вообще не то, что просили, поэтому чел не проходит тестовое
Например, по заходу планируется нативная статья с чек-листом по выбору чего-то там, где продукт просто упоминается, используется в качестве примера хорошего варианта. Но автор пишет план статьи в базовом формате, где в лоб рекламирует продукт и всю статью рассказывает о нем. Прикольно, да, так тоже можно, но задача другая
Или по заданию нужно сделать подробный гайд, но автор делает подборку товаров
Или ЦА конкретная, но автор использует аргументы и сценарии, которые подходят разным сегментам, поэтому посыл размывается
Структура, хорошие иллюстрации и чистый текст — это все здорово. Но если работа в целом выполнена не по заданию, то на детали никто не будет обращать внимание
***
🐜 Как выполнить тестовое, чтобы вас приняли на работу
Почти 2 недели я хожу в коворкинг
Прикольна. Действительно работается более сосредоточенно, проще настроиться на задачи. Нет дивана, нет холодильника, нет кошки и девушки, ничо нет, кроме стола и ноута, еще и вокруг все работают с умным видом — сидишь и тоже работаешь
Так как каждый день приходится собираться, себя в порядок приводить, двигаться, ходить, ездить, в целом ритм жизни меняется. Я, конечно, такой же медленный во всем, но чувствую себя человеком, а не диванным клопом
И по пути в коворк/из коворка, и в самом здании видишь людей, приветами-смолтоками перекидываешься. Это тоже какой-то жизни придает
Конечно, если бы я участвовал в коворкерских мероприятиях и успевал на завтраки, было бы еще прикольнее, но вот как есть
Но, наверное, я не буду туда и в принципе в коворкинги ходить по окончании месяца. Это все здорово, но такие штуки только в центре есть, а я не в центре. Минут 40 я трачу на дорогу туда, еще больше трачу на дорогу обратно, плюс в автобусе не кайф шататься. Все равно работаю с телефона в дороге, но чувствуется, что время куда-то уползает
А когда будет дождь, снег, гололед, то вообще помру (да вот такой тепличный удаленщик я ну и что)
Ну или буду ходить, пока не решил
***
Пост про то, как я захотел офис
С чего начать продвижение телеграм-канала через посевы
Не нужно сразу покупать рекламу по 10к+. Лучше купить больше размещений по 1-3к, так как аудитория маленьких и тем более авторских каналов лучше реагирует на рекламу + многие начинающие блогеры еще не обнаглели, поэтому продают рекламу недорого
Это работает по разным причинам. Например, в маленьких каналах более тесная связь аудитории и автора, это как коммьюнити, поэтому доверия к рекомендациям больше. Также в маленьких каналах обычно немного рекламы, у подписчиков нет баннерной слепоты, они читают рекламу, реагируют на нее, а не проскроливают сразу
Два случая, когда лучше купить рекламу за дорого в большом канале:
— Нет времени на микрозакупы
— Закончились маленькие каналы
Я так за 40к и меньше месяца набрал 1 000 подписчиков примерно по 40 ₽ (о времена). Если бы купил 4 рекламы по 10к, то сидел бы грустил, наверное