Отвечаю на часто задаваемые вопросы о продуктовом менеджменте и маркетинге, юнит-экономике, аналитике. Основатель & CEO Rick.ai и продуктового курса Product Heroes heroes.camp Youtube: https://is.gd/x16muA Чат канала:https://t.me/+8Y7lGSK0-npiZjBi
Начинаем стрим и веселые новогодние посиделки под конец года с Мишей Карповым 😉
Го, я создал: https://www.youtube.com/watch?v=-gSRbWCRQT0 ❤️🔥
Итак, курс, митап и болезнь закончились. Комьюнити запустилось. И у меня 5-6 стримов, которые обещал запланированы.
Вот первый из них, с моим близким другом и отличным продактом, CPO и предпринимателем успешным с экзитом Мишей Карповым, заодно комьюнити менеджер ProductCamp'a и один из людей, кто создал наш теплый, ламповый продуктовый мир, в котором все стараются друг другу помогать, обучать и делится опытом.
Сегодня в 21:00 ❤️ Велкам.
Примерные темы:
1) блиц 24-секунды в формате NBA-интервью
2) про переезды и путешествия
3) топ-продуктовых навыков
4) топ-бизнесовых навыков
5) личные топ-навыки
6) про здоровье и работу со стрессом
7) про чувство дома
8) 😍 про стартапы и их ошибки
9) книги и подкасты
10) развитие технологий и образования
UPD Стрим про GA4, дерево метрик, юнит-экономику и как это все применять начинается. Welcome 🖖.
https://www.youtube.com/live/HQMTrXB-gi4?si=IMHfiAcnzj5nqJCp
Салют 🚀. И один из последних стримов,
на этот раз говорим про:
· GA4 и дерево метрик
· особенности, как с этим всем работать в 2023 и 2024 году на практике
· посчитаем его юнит-экономику и разберемся с аналитикой, откуда и что брать.
Спасибо Максиму Епифанову, что предложил организоваться.
Сегодня в 19:00 мск на канале Макса ↓
Всем привет! Завтра в 19:00 встречаемся с Ильей Красинским, чтобы поговорить о юнит-экономике, связке с JTBD, поисках точек роста, эволюции теории и многом другом.
В этот раз подкаст можно смотреть в прямом эфире на youtube-канале: https://www.youtube.com/live/5QqYCMbhCY4?si=wx0MZGTao8H1NbkI
Мы разберем множество вопросов. Но если у вас есть свой вопрос - вы можете его оставить в комментарии под этим постом.
Сева Устинов тут у себя в канале отличный вопрос поднял:
1.
Чем больше становится компания, тем больше проблем прилетает фаундеру/ceo. У всех в компании есть свои зоны ответственности, а всё непонятное - к ceo.
[…]
Решение, которое мне нравится - нанять человека на категорию "остальное". Название может быть что-то про COO, operations manager, но они не отражают суть. Operations звучит как run-функция, а тут наоборот постоянный change.
Читать весь пост: /channel/vsevolodustinovchannel/2306 и прошу любить Севу и читать его канал, он прекрасен.
2.
из комментариев к посту
Max: Конечно же это СОО: Chief Other Officer :)
мой коммент: он же CEO:
Chief Everycing Officer, он же Специалист по Всякой Хуйне.
Имхо из того что видел, просто нанять COO рабочий но немного тупиковый путь и я верю (но тут где-то уже граница моего опыта) в близкий но немного другой подход.
Я обещал и готовлю стрим зачем инвестировать в процессы и как организация работы команды дает кратный <irony> красинский прекрати говорить это слово </irony> рост.
3.
Ну простите, так как мне пришлось </post irony> заниматься юнит-экономикой, то представляете, оказалась есть прямая математическая связь между качеством организации процессов работы в компании или команде и юнит-экономикой.
Уши юнит-экономики 👂 лезут везде, к сожалению, для тех, 🥲 кто не хочет ею заниматься и, видимо, к моем счастью или кресту ✞ — я еще размышляю над этим.
Качество организации работы и структура команд напрямую влияет на число совещаний, согласований 💬 — чем их больше, тем больше смысла теряется по дороге, а значит растут транзакционные издержки → это и сказывается в юнит-экономике на том, как Fix Costs → переходят в COGS → и Margin и через операцию вычитания, часто, кратно влияет на метрики.
Как нас учил Шелдон: юнит-экономика, как и гравитация — бессердечная сука.
Ниже тизер стрима: ↓
Стрим с Ильей Красинским о юнит-экономике и не только
Участвуют:
Илья Красинский
Основатель & CEO Rick.ai и Heroes.camp
• запускал продукты в Rambler, Lingualeo, Magic Ink
• эксперт по юнит-экономике, продуктовому менеджменту, сегментации, маркетингу
• рассказывает о сложных концепциях простым языком
• 10+ лет в продакт-менеджменте
Андрей Менде
Senior Product Manager Data Science @ Booking. com
• запускал продукты в Яндексе
• специалист по A/B тестам, ML, аналитике, Cust Dev
• 10+ лет в продакт-менеджменте
Поговорим с одним из ярких представителей продутового коммьюнити Ильей Красинским про то, как отличается работа с аналитикой для стартапа и для команды в зрелом продукте.
Илья очень много сделал для кристализации знаний о юнит-экономике и сегментации. Мы планируем подробно поспрашивать его о том, как применять эти подходы, если команда отвечает за очень небольшой участок в большом и зрелом продукте.
Польза: практическое применение юнит-экономики и сегментации для отельной команды в большом зрелом продкуте
Кому подойдет: продактам (и из мини-стартапов, и из крупных компаний)
Салют.
Вот опять я получил вопрос: окей, я хочу работать через jtbd-сценарии, но как мне убедить руководство?
1.
Мы все стараемся сделать хороший продукт, но правда в том, что наши фичи и разработка каждый день создает проблемы пользователям 😱. Между сценарием пользователя и фичей часто сохраняется Gap ⌞
⌟
— он же генератор инцидентов 😈 для пользователя и клиента, который заставляет его делать больше работы за его же деньги.
Руководство не видит эти гепы и пребывает в иллюзии, что в моменте все хорошо. Вот только цели часто не достигаются и в результате релизов метрики не растут. Что делать?
В этим моменты я люблю идти к сеилзам, саппорт и команду заботу — и собирать золото ⚱️: инциденты у старых и новых пользователей в 1-ю сессию, из-за которых конверсии и ср. чек не растут, цикл сделки длинный. А после группрую эти инциденты по jtbd-сценариям.
У вас точно есть 30 job, которые кровоточит 100+ инцидентами в месяц, и стоимость закрытия руками стоит от 120 .. до 12 000 р. — это ежемесячные расходы 20 × 100 × 120 .. 12 000 р. = 360 000 .. 36 млн р. в месяц. Добавьте расходы на маркетинг 1..3..10 млн+, которые умножаются на 0,хрен-десятых конверсии, из-за того, что фичи не выполняют сценарий клиента.
📹 Ранее я публиковал, но явно не все видели видео на Ютубе.
2.
Кстати, пишу этот пост, потому что наша команда Героев ищет стажеров или аккаунтов в продуктовую команду заботы 🙋♂️💁♀️🖖.
Почему команда заботы продуктовая?
1. Потому что стажеры и аккаунты не только общаются с командой и клиентами, но и собирают инциденты, группируют их по jtbd-сценариям, ищат корневые причины, анализируют бизнесы, считают юнит-экономику, участвую в улучшении jtbd-сценариев через дизайн и разработку.
2. Обязательно бесплатно проходят курс Product Heroes и тренируются делать выводы на данных, считать юнит-экономику, когорты, PNL и
3. Стажировка у нас — это отличный способ прокачать насмотренность и увидеть множество разных бизнесов, их похожесть и увидеть методологию, которая скрывается за деревьями разных кейсов.
Кто идет к нам в стажировку?
Готовые специалисты или студенты, которые хотят научится: аналитике, менеджменту, дизайну мы научим. Главное, чтобы человек был бодрый, быстро думал, учился, был внимателен, системен и пробовал рефлексировать что и зачем делает, и главное любил бы людей и хотел бы им помочь.
Результаты нашей стажеровки за последние 4 года:
6 отличных продактов, 1 продакт-директор и теперь предприниматель, 2 продуктовых маркетолога, 2 менеджера, 8 аналитиков и дата-саентистов.
Вот текст вакансии: 🔗 Аккаунт менеджер в команду Заботы Rick.ai, там же инструкции, что делать дальше.
Буду рад если порекомендуете клевых молодых ребят 🙏 или пошерите пост.
P.S.
Мы так же ищем менеджеров проектов с опытом в аналитике или аналитиков с опытом в менеджменте, чтобы вырастить вас отличных продактов и сделать крутой продукт пишите на job@rick.ai несколько слов почему вы хотите с нами работать и ваше резюме.
Ваня Замесин выпустил интевью со мной. Он как-то чудесно это делает, но я расскрылся и рассказал про свой опыт. 🙏
Говорили не про бизнес и продукты, но про последствия, которые стоят у всех нас за упорной работой, стрессом, выгоранием, депрессией, страхами и тревогой и полезные инструменты 🧰.
Мне кажется, что эта тема не то, чтобы табуирована в IT и продуктовых тусовках, но не достаточно раскрыта (возможно, только в моей эхо-камере).
При рождении, мне не выдали мануал к моему телу, мозгу, эмоциям, потребностям и не рассказали, как оно работает.
Внезапно, оказалось, что за последние 18 лет, я что-то в этом понимаю: много ботал, изучал, разбирался, пробовал и ставил на себе опыты.
И не потому что я такой умный. Как раз наоборот — потому что сам своими руками создавал себе пробелемы и как и положено Герою, героически их преодолевал.
Если вдруг кто-то узнает себя, хотя бы на месяц или год срежет себе путь или просто выкинет лопату — то знайте: где-то далеко или рядом я улыбнусь и буду очень рад. ❤️
P.S. Всем тем, кто хочет ознакомиться с интервью только читая таймкоды — знайте, они написаны с иронией и, надеюсь, с самоиронией.
P.S.S. Если вам зашло видео-интевью, вы загляните в комментари, там потрясающая иллюстрация, как мне кажется к тому, что я говорю в интервью
2.
В следующий вторник 17 октября в 17:00 мск будет вебинар для дизайн, продуктовых студий, дизайнеров и всех кто хочет делать продукты.
Мы разберем как неудачные термины запутали множество людей и вместо того, чтобы делать бизнес и закрывать потребности пользователей, множество клевых ребят пилят продукт и фичи.
Как так получилось, что главный известный грех индустрии — пилить фичи 🤦♀️ так популярен и это заблуждение пустило свои нити везде и всюду и множество умных людей, мучают и себя и пользователей и заказчиков пилением фичей?
Как так вышло, что сервисов, мобильных приложений и фичей создано 🤪 больше чем нужно пользователям — и большинство фичей не снижают число проблем пользователя, а только увеличивают? ☠️
И главное, как поменять объяснительную модель и перестать пилить продукты и фичи, а начать приносить ценность, закрывать потребности людей ❤️ и зарабатывать на этом деньги 💵.
Как поменять объяснительную модель топ-менеджеров на свою компанию
🚀 Регистрация бесплатная: https://reiting-runeta.timepad.ru/event/2623559/
Всем салют! 🚀
Вышла моя статья в Тинькофф Бизнес-секреты про jtbd-сегментацию.
Круто, что редактор Олег Денисов из интервью со мной написал черновик без потери деталей и от меня не сверх много правок и уточнений потребовалось (это большая редкость 🙏).
Кроме красивых фоток со мной (у меня очень мало удачных фотографий 🤦♀️), в статье появились подробности.
Например, вы просили шаблон для Сценариума BigJTBD, MediumJTBD сценариев. Велкам 🎁
Если есть какие-то вещи, которые непонятны или у вас есть комментарий к статье — смело спрашивайте, задавайте вопросы и пишите фидбек, критику. Мне будет приятно. 🧠
Update: забыл прикрепить ссылку
https://secrets.tinkoff.ru/lichnyj-opyt/vyrastit-konversiyu-v-pokupku/
Всем салют! 🚀
Некоторое время назад, мы с вами поучаствовали в исследовании друзей из productSence https://productsense.io/research23 и оно довольно любопытное.
Я обратил внимание вот на эту картину 👆 и даже хочу сделать стрим на эту тему в конце августа 🍿.
Если сложить:
28%
Мне не нравится, как устроен процесс планирования и постановки целей в компании
+
19%
Хочется большей прозрачности в целях, процессах и коммуникациях
= 47% 🔥 — ответ претендующий на 1-2 место причин желания сменить работу.
Более того, похоже к нему стоит добавить часть ребят из ответа:
21% Продуктовая культура меня не устраивает
(Да-да, дотошные вы мои, тут нельзя суммировать, а нужно объединять множества — потому что можно было выбрать несколько пунктов в опросе).
Но это в любом случае повод запустить стрим в конце августа 💣.
Если тема интересная, присылайте вопросы в комментарии, например:
- как организовывать постановку целей: KPI, OKR и т.д.? какие тут подводные камни?
- как строить роадмеп под цели? Карту целей? декомпозировать цели на наименьшее число блокеров-зависимостей?
- как управлять зависимостями, а не сроками и успевать лончить продукт вовремя?
- как бить на релизы?
Доброе, через 10 минут начнем стрим с Ваней Замесиным про JTBD-сценарии сегментацию.
Ютуб трансляции в этот раз не будет, забегайте в зум ↑↑↑ по ссылке https://us02web.zoom.us/j/82588668048
Пишите вопросы в комментарии к посту, мы на основе ваших вопросов будем беседу строить.
Если у вас есть VPN, то пишите вопросы в sli.do, там можно голосовать за вопросы https://app.sli.do/event/jvRMMufw2WSXqKBcnTSwe7
(Смотрите комментарии к посту — там опубликовал все полезные ссылки)
Сегодня 1 июля 2023 — официальная день закрытия GA3 Universal Analytics ✞. Он должен перестать работать и весь мир принудительно перейдет на GA4. (Хотя фактически мы видим, что GA3 принимает события — у Гугла всегда официально и фактически расходятся).
Удивительное ощущение 🤦♀️, понимать как мало людей в мире осознает, что на самом деле происходит: GA4 выглядит похоже на GA3, а под капотом все по другому — хотя бы потому, что это ужасно сырой, бажный релиз — которым придется и нужно научится пользоваться.
Так как через нашу команду проходят 1000+ кейсов и терабайты аналитических данных, то волей неволей накапливается экспертиза. В свое время, на митапе аналитиков я сделал популярное выступление: 💣 Как на самом деле работает GA3 Universal Analytics — где рассказал про проблемы сессионной аналитике (все ссылки, их много смотрите в 1-м комментарии к этому посту).
Про GA4 делать такое глубокое видео еще рано: нужно больше кейсов и экспертизы. Но в команде настояли, чтобы я поделился коротким видео про особенности GA4 известные на текущий момент, записанное для клиентов Рика (если вам про Рик не интересно, там не много — смело проматывайте).
Плюсы нового GA4:
1. Все еще бесплатная аналитика (ждем анонса платной Яндекс.Метрики 🍿)
2. Наконец-то нормальная событийная модель с параметрами. Привет Яндекс.Метрике, где пока нет нормальных событий от слова совсем.
3. Наконец-то user-based конверсии 🔥 которые считаются правильно — как же давно все этого ждали . Сессии еще остались внутри, но теперь не так сильно ломают расчет большинства метрик и атрибуции по каналам.
4. Все еще хороший алгоритм определение канала, лендинга, страниц, событий из коробки — сами вы его не повторите и найти ошибку в самописном алгоритме очень сложно.
Минусы:
1. Больше нет точных цифр в интерфейсе — все считается примерно 😱 и это принципиальная позиция Гугла — им слишком дорого все точно обсчитывать. Смотрите в моем видео что такое алгоритм HyperLogLog++, Treshholding и high cardinality limit.
2. Цифры в обычных отчетах, кастомных отчетах (Exploration), GA4 API и Big Query расходятся — и это официальная и идеологическая позиция Гугла — теперь точные данные только в BigQuery, но не в интерфейсе. 🤦♀️
3. Интерфейс еще не поддерживает возможности движка: все самое важное перенесли в параметры события, но в интерфейсе фильтр по этим полям еще не добавили. Используйте более сложные кастомные отчеты (Exploration).
4. Релиз ужасно сырой, большая часть API официально! еще в альфа-версии и бета-версии.
5. Чтобы получить сырые данные не получится использовать API, только BigQuery — это был бы хорошо, если бы не сложность BigQuery и сырость: нужно настраивать мониторинг! 🥵 чтобы он не терял дни! не переполнсялся событиями, не удалял бы дни старше 61+ дня от сегодня и не стоил дорого!
6. Стриминг данных из GA4 в BigQuery содержит десяток дефектов 🤦♀️:
- пустые строки,
- not set каналы с продажами,
- каналы, лендинги и устроства названные Other
- google ads в сырых данных записан и перемешивается с google organic
- обрезание параметров, например, gclid если в событии > 250 символов и обрезание параметра события, если в нем > 100 символов — обрезаются обычно utm-метки или gclid — а значит сложнее связать событие с каналом привлечения и из сырых данных, без доп. алгоритмов
7. Из-за этих проблем и ограничений, команда Рика сделала колоссальную работу: нам пришлось переделать движек, и увеличить число мониторингов и проверок в несколько раз — чтобы промышленным образом сверять метрики по срезам и локализовывать и исправлять сырые данные GA, чтобы получить корректные цифры по всем срезам.
Конечно же, в течении года часть дефектов поправят, апи станет рабочей версией. И конечно же мы увидим расцвет самописных звезд смерти: внутренних систем аналитики, которые будут что-то считать с ошибками, но команда не будет знать, как проверить эти расчеты.
Так что всем нам предстоит веселый 2023 🤣. Добро пожаловать. 🎬 https://youtu.be/geSQTV6EEPw
(Все полезные ссылки в комментах)
Внутренний и внешний результаты
Много лет назад, один мой знакомый попал в сложную ситуацию. Я думал что приехал поддержать его, а в результате он научил меня большой мудрости. 🎓
Если тебе подарили $1M — рано или поздно ты его потеряешь и останешься без этих денег, если нет навыка их зарабатывать, как большинство тех, кто выигрывает в лотерею.
Есть другой способ: получить внутренний результат — научится зарабатывать эти деньги.
Если у тебя их отберут — ничего страшного: ты применишь внутренний результат и через некоторое время, получишь результат внешний. 🎁
Внутренний результат × время = внешний результат.
Эта простая формула, стала моей путеводной звездой. Я много учился и учусь и в любой непонятной ситуации старался инвестировать деньги в себя и свои навыки.
Потому что те деньги, что я зарабатываю сейчас 💵💵💵, я зарабатываю благодаря навыкам, которые получил примерно 1—1,5 года назад — столько времени, обычно нужно на рефлексию и тренировку новых навыков на практике, чтобы получить устойчивый внутренний результат.
Внешний результат: деньги💵, признание ❤️ и т.д. — не принадлежат мне: завтра очень может быть их не будет. Но никто не может отнять у меня результат внутренний.
Собственно, по этой причине я делаю образовательные продукты
Обратите внимание, на авторские образовательные продукты: мой курс, курс Олега Якубенкова, Ани Булдаковой, Вани Замесина и т.д.
Нами движет желание поделится тем, что наболело у нас, теми навыками, которые мы хотим, чтобы были у нашего комьюнити.
Продажи курс, конечно, важны — но почти всегда это критерий, что мы делаем хорошее обучение. 🚀
🔥Завтра в 21:00 мск на канале будет большой live-подкаст с Ильёй Красинским
Поговорим за жизнь, про рабочие моменты, про здоровье и работу со стрессом, про чувство дома и про ошибки в стартапах
(можете кидать свои идеи-вопросы в комментарии, может что-то из них тоже зацепим)
+ будет сочный блиц в начале 😉
заглядывайте и подписывайтесь на канал 🙌
В нашей индустрии много талантливых людей, которых не все знают. 😱
Когда я был комьюнити менеджером я вывел для себя формулу: приглашать на конференции не известных руководителей, а ребят из их команды, кто рядом с руководителем делает крутую работу своими руками. 🚀
Переодически, я отсматриваю презентации для программы конференции и помогаю выделить сильные выступления 🔥. Вот в чем история, многие зрители и участники конференции не обратят внимание на сильное выступление по узкой теме.
Возможно неудачное название или оформление слайдов или сложное слово — отпугнет читателя и он пропустит золото. 🏆 Это значит, что наш герой старался, делал крутой материал, но не получит достойного внимания. Будет ли он стараться в следующий раз обогатить комьюнити?
Выступление на конференции или даже идея алгоритма может вдохновить тех, кого на кривой Мура называют визионерами или инноваторами, сделать небольшую революцию в своей компании или продукте.
Несколько дней назад, просматривая сетку докладов на Матемаркетинг ’23, я понял, 💎 что стоит сделать.
Я хочу подсветить статьи, выступления, ютуб-видео и работу из комьюнити, на которых стоит обратить внимание, добавить в закладки, избранное или поделиться с коллегами.
I.
Итак, представляю вашему вниманию премию: лучшие выступления на Матемаркетинге 2023 по версии Ильи Красинского
1.
Премия: Неочевидные последствия.
Анна Хряпина. Разработка и Масштабирование IN-HOUSE платформы экспериментов.
2.
Премия: Алгоритмы рулят.
Виноградов Роман. Инженерная Магия: Революционный подход к атрибуции в мире B2B маркетинге
3.
Премия: Знай матчасть!
Александр Игнатенко. GTM Server Side на стероидах.
4.
Премия: Будущее уже наступило.
Владимир Борисов. Атрибуция более чем 100 млн товаров технологиями ML без обучения модели:
кейс крупнейшего китайского маркетплейса.
Попали в шорт-лист:
· Беликова Елизавета. A/B - тестирование сегодня.
· Кусакин Илья. Как построить сервис привлечения клиентов на маркетплейсе.
· Лилия Чвилева. Lead scoring в процессе lead management & автоматизации маркетинга.
Открывайте ссылку, чтобы увидеть тизеры слайдов выступления:
📹 https://rick.ai/q/iz0u4anf1kjviy
Это эксперимент на нашей новой платформе, пишите в комментарии к посту мысли и идеи.
II.
Конечно же, это субъективный анализ, но как и положено, он основан на критериях, которые хочется, чтобы были публичны и расширялись:
− капитанство.
− грубый пиар.
− вода.
− ошибки в математике, метриках или формулах.
− сложно говорит или написано.
+ интересно и понятно.
++ есть инсайты, неочевидные детали.
+ объясняется мат-часть, база.
+ actionable доклад, можно пойти и применить.
+ может оказать влияние на бизнес или продукт.
Я надеюсь, ребята увидят этот пост, вдохновятся и кроме выступления доделает метод или алгоритм или фреймворк и комьюнити станет сильнее и лучше. ❤️
Открывайте ссылку, чтобы увидеть тизеры слайдов выступления:
📹 https://rick.ai/q/iz0u4anf1kjviy
P.S. Присылайте в комментарии к посту ссылки на видео, статьи и выступления, которые вы сохранили к себе в закладки и шерите друзьям и коллегам. Я хочу с вами собрать лучше выступления в комьюнити, которые достойны попасть в подборку «Комьюнити: Избранное» по разным темам.
Всем привет! Напоминание про эфир
Сегодня проведем трансляцию с Ильей Красинским про юнит-экономику и маркетинг.
Когда
19:00 по MSK
Где
Ссылка на трансляцию
Что будет
Эфир разделим на две части:
I часть → Дерево метрик 🌳
Какие ошибки и неточности допускают при построении дерева метрик в компании? Разберем кейс, где я строил дерево метрик для TripleTen. Обозначим типичные ошибки, связанные с расчетом конверсий и выявим проблемы усреднений.
II часть → Q&A про юнит-экономику и цифры 💭
Илья ответит на самые популярные вопросы, возникающие при расчете юнит-экономики. Постараемся на каждый вопрос ответить цифрами в Google Sheets.
Вопросы
1. Как рассчитать юнит-экономику для стартапа, если отсутствуют исторические данные, на что опираться? Посчитать на примере.
2. Как выбрать правильный фокус команды: COGS, конверсии, средний чек → как диагностировать проблему?
3. Как определить точку, при которой лучше закопать продукт и запустить новый, чем стараться улучшать юнит-экономику существующего?
4. Как определеить допустимый CAC на разных стадиях жизни бизнеса: какие критерии брать в расчёт?
5. Юнит-экономика сходится только в среднем с учетом органики. В платных каналах экономика не сходится совсем. На сколько это устойчивая и здоровая ситуация, на что команде обратить внимание?
6. И другие 🚀️️
До встречи на эфире!
Upd: стрим по этой ссылочке идет
https://www.youtube.com/watch?v=yuwV_08b6S0
Сезон вебинаров продолжается! 🍿🍿🍿.
Вот как это работает в компаниях. Если вы вдруг ответите на 100 писем, которые у вас лежат во входящих, то что произойдет? Верно! многие ответят вам и вам придет 50 новых писем и еще 100 ответов на письма, на которые вы ответили.
Так и тут, если у меня есть окна свободного времени, то после одного удачного стрима, клевые ребята, предлагают сделать интересный стрим на интересную тему, ну и раз есть время, я часто не могу отказать. 🚀
Немного внезапно, но сегодня в 19:00 мск будет чудесный стрим, на этот раз про юнит-экономику и JTBD-сценарии, постараюсь показать неочевидные вещи, которые ускользают от внимание и появляются на практике, когда занимаешься кейсом. 🐲
P.S. И в этот четверг в 19:00 будет стрим про особенности GA4, ошибки в построении дерева метрик и выбора фокуса команды. Почему пирамида метрик и иерархия — некоторое упрощение и на практике они требуют дополнений.
Update: начали стрим по ссылочке
https://www.youtube.com/watch?v=nuhk_G5Juj4
Салют 🚀.
Итак, Остапа несет. Чет я работал-работу, иногда адвайзерил 1-2 команды, но пообщался с Ваней Замесиным, и покатился... начал стримить, разбираться с discord, obs, youtube стримингом — и похоже, прости мама, я что — начинающий блогер 🤦♂️?
В общем, сегодня в 19:00 мск будет стрим с Андрюхой Минде, который продакт менеджер в booking.com и сооснователь ProductDo, будем говорить про АБ тесты, когда их нужно и не нужно сделать, как это связано с экономикой, процессами, сегментацией по JTBD-сценариям.
Думаю будет интересно 🔥. Раз уж у меня сейчас есть время и клевые и интересные ребята зовут общаться, я за — стримы это весело.
Стрим сегодня в четверг 26 окт в 19:00 мск на 1,5 часа.
Ссылка на бот для регистрации
/channel/productdo_team_bot?start=65390c28d14626e37804858a
ТЫБЫДЫЩЬ 2! 💥
Второе пришествие Ильи Красинского ко мне в подкаст «Картина Мира/»
В этот раз, мы поговорили про то, какой путь Илья прошёл за три года с прошлого диалога. Вместо логических конструкций, в этот раз Илья делился очень личным: опытом терапии, изучения своего внутреннего мира, исцеления телесных зажимов, депрессию, опыт с медитацией и гипнозом, а так же поговорили про астрологию.
Таймкоды
00:00:00 Тизер и обсуждение тем подкаста
00:02:14 Илья рассказывает, что изменилось в его жизни за 2,5 года с момента предыдущего подкаста
00:07:05 Наша образованность в здоровье, благодарность боли
00:10:09 Как Илья лучше научился чувствовать себя и своё тело
00:18:53 О необходимости понимания, как работает мозг / история Ильи про випассану
00:25:04 Илья рассказывает, как переживал развод / история, как Илья учился проживать страдания
00:31:28 Что помогало Илье двигаться маленькими шагами к пониманию себя
00:33:51 Гипотеза Ильи о работе астрологии
00:39:52 Теория монетки: «неважно, что выпадает: орёл или решка»
00:42:33 Ванин опыт игры в Лилу
00:45:53 Как мозг фильтрует входящую информацию
00:51:09 История про медитацию и как Илья понял свою потребность в признании
01:00:46 Илья сравнивает работу мозга с работой бармена
01:03:26 Телесно-ориентированная терапия и цигун
01:06:03 Табуированная агрессия
01:08:00 Влияние терапии на самоощущение и результаты
01:09:44 Ненасильственное общение и работа с потребностями
01:12:21 Медитации как способ отслеживать автоматические реакции
01:14:00 Депрессивные эпизоды и антидепрессанты
01:14:42 Опыт гипноза
01:18:25 Опыт трансовой терапии
01:24:03 Работа со страхами и возвращение ощущения радости
🔗Аудио: Apple, Google, Spotify
🔗Видео: https://youtu.be/GM53ufQfecI
Все привет, мы стартуем стрим про продуктовый подход для агенств и всех-всех-всех.
Очень хочу объединить несколько миров, подключайтесь.
Го по ссылке, сейчас смолл-толк и в 17:00 мск начинаем
🚀 https://www.youtube.com/watch?v=lGZn3VWB4BQ
Салют! 🖖
Чем больше я работаю с командами и бизнесом, тем больше я вижу, что главное узкое место и ключевая точка роста бизнеса — в голове, точнее в объяснительной модели менеджеров, топ-менеджеров, собственников, инвесторов и т.д.
Объяснительной модели не может не быть. Пусть метрики не точны, пусть команда напилила свою сквозную аналитику = звезду смерти ☠️. Пусть кто-то в команде знает, что метрики считаются неверно. Пусть выводы сделаны на неверных данных.
Мозг🧠 руководителей, как и у любого из нас найдет способ объяснить почему доходы растут или падают.
Мозг всегда найдет совпадения, корреляции и простые, но не верные причины.
Так уж устроен наш мозг 🧠 — ему важно объяснить и предсказать.
Вопрос в том, что делать всем вам, кто сомневается в данных, кто видит несостыковки. Как быть профессионально убедительным и заложить тень сомнения, под текущую объяснительную модель руководства?
1.
Завтра четверг 12 октября в 17:00 мск на конференции Школы Трекеров я расскажу и покажу 2 инструмента, которыми меняю объяснительную модель топ-менеджеров в бизнесах, которые забатывают $100M.
Как я это делаю? Показаваю через когорты и активацию в JTBD-сценарии, что гипотезы и модель руководителей противоречит данным и метрикам.
Только после этого они готовы вас услышать.
🔥 Регистрирация бесплатная: https://shkolatrekerov.ru/confkrasinskiy?utm_source=speaker&utm_medium=krasinskiy
(тут нет смысла сокращать ссылку — длинная ссылка привлекает внимание, а ютм-метки кто хочет — тот увидит)
В продолжение темы и чтобы 2 раза не вставать.
Я оплатил и стал участником курса Ани Булдаковой Product Leaders. 🎓
Вроде как по описанию, я оверквалифайд для курса. Но! Буквально месяц назад на группе мастермаинда для CPO, я понял, что хочу прокачать работу с менеджерами в моих командах.
Вот что какие темы привлекли меня:
- Как работать с сотрудниками, которые опытнее или экспертнее тебя.
- Как измерять успех менеджера
- Что делать, когда личные проблемы сотрудника начинают влиять на качество его работы
- Шаблон для трекинга здоровья команды
- Культурные особенности работы за рубежом, которые надо учитывать в коммуникации и обратной связи
- Шаблон для performance review
Помните нам обещали будущее с нон-стоп обучением в течении всей жизни? 🍹
Кажется, будущее уже наступило, просто оно не равномерно распределено. Увидемся на курсе в сентябре. 🚀
Курс будет с 8 сентября по 15 октября leaders.nfng.pro
[Я не публикую рекламу, даю рекомендации только на ребят, которых сам знаю, ценю, люблю и уважаю]
Всем салют, опубликовал запись стрима про JTBD-сегментацию, выгоды для пользователя, эмоции в b2b и b2c и их влияние на продажу.
Стрим позволяет чуть легче и проще отвечать на вопросы и показывать закулисы, о чем мы думаем, проектируем, на какие вопросы ищем ответа.
В отличие от публикаций и видео, где перфекционизм не позволяет совершать ошибки и неточности стрим легче — и главное дает энергию и удовольствие.
300+ людей были на стриме, вам больше спасибо, как я понял по отзывам получилось ощущение легкости и веселья — если не хватило ответов на вопросы, то пишите в комментариях, это поможет подготовиться к будущим стримам и публикациям.
Смотрим, слушаем и комментируем 🍿🍿🍿 https://youtu.be/9VUvfbqJUGU
Всем салют!
В общем, мне понравился формат стримов, готовиться нужно сильно меньше, а рассказать пользы можно много. Поэтому вот 2 анонса. 🍿
1.
Итак, сегодня в 19:00 мск я приду в гости с основательницей комьюнити R-Founders очень клевой и потрясающей Катей Курашевой.
R-Founders имхо 🔥 лучшее комьюнити на тему запуска продукта на международный рынок и продажи и народ там топовый из нашего комьюнити. Точнее — это уже несколько комьюнити для B2B, Ed Tech, eCommerce, AI.
Так вышло, что я вот уже год адвайзерю команду R-Founders ✞, делюсь своим опытом в комьюнити менеджменте и помогаю знаниями и навыками.
Как многие знают, как комьюнити менеджер в прошлом, я плохо отношусь к прямой рекламе и публичным ссылкам на комьюнити — падает качество участников. Текст выше не реклама, чтобы попасть в комьюнити в любом случае нужно пройти собеседование и отбор — поэтому и качество участников высокое. 🐳
Запись на сколько я знаю будет. Live Stream будет в телеграм канале, переходите: /channel/rfoundersgoglobal/405
2.
В субботу 15 июля в 11:00 мск, по мотивам холивара в комментариях к прошлому посту и по мотивам выступления для продактов в Грузии мы Ваней Замесиным @zamesin сделаем стрим для вас. 🍿🍿🍿
Мы ответим на вопросы по сегментации JTBD сценариев и вообще сегментации и как с ней жить.
Стрим с Ваней будет в зуме по этой ссылке
https://us02web.zoom.us/j/82588668048
В понедельник Ваня Замесин @zamesin выпустил большое обновление своего курса: Как делать продукт и раскрыл глубже роль JTBD сценариев, инсайты их применения.
Мой курс и курс Вани идеально дополняют друг друга ❤️, потому что из юнит-экономики явно следует, что главное влияние на все экономические и финансовые метрики оказывает активация в частотные JTBD сценарии.
Изучение вашей аудитории, сегментация по Job’ам пользователей — основной способ растить конверсию, Av. Price AMPPU и другие метрики. Так получается и это легко показать математически.
Юнит-экономика, когорты и финансы 💵 у всех продуктов считается примерно одинаково, а вот аудитория и Job’ы у разных продуктов — разные. 🧠 Стратегически и тактически выигрывают продукты, менеджеры которых знают свою аудиторию и умеют активировать эту аудиторию в частотные JTBD истории.
Я уверен, что навык изучать своих пользователей — один из ключевых навыков сильных продактов, продуктовых маркетологов, дизайнеров, менеджеров и топ-менеджеров. Без него мы слепые котята которые пилят фичи и тратят свои и чужие деньги со слабым внутренним и внешним результатом.
Обратите внимание — курс Вани стартует 18 июля и в этот раз пересекается с моим (20 июля). И тем более, я рекомендую пройти Ванин курс, особенно для тех, кто уже прошел ProductHeroes.
[Я не публикую рекламу на канале и пишу этот пост потому что уверен, что курс Вани стоит, чтобы на него обратили внимание и прошли]
/channel/zamesin/1870
Слушайте — стрим был огонь. 🔥
Я прям соскучился и по общению и по вопросам. Глеб прекрасен. Правда, общения очень не хватает последние 1,5 года путешествий. Чувствую себя начинающим блогером, вот хотел забанить первого человека на ютубе, который спамил в чат — но не нашел как 🤦♀️.
Так как энергия начинает возвращатся и есть силы на эксперименты. Посмотрите на формат выше 👆, я давно хотел понять, как он работает и вот вам опрос 👉