Официальный канал НИЦ имени Олега Григорьева "Неокономика".
362. И еще раз о рубле
#Россия
Укрепляется, значит. И хорошо. Чуть спокойней картинка будет.
Но я полагаю, что в целом это не что иное как перестановка курса.
В июле было 84, в сентябре 90, сейчас может на какое-то время встать на полку 100-102.
А потом перейдет на другой уровень.
Квартал назад был момент, когда рубль после ~91 отошел на 87. Ровно та же картина.
Управляемость этим процессом, конечно, ограничена. Да, скупать валюту ЦБ перестал. Но из прочих легальных мер — разве что игры со ставкой / нормой резервирования остались. Требования репатриации валюты натыкаются на сложности перевода ее в отечественный финансовый контур. Возможно, были применены и экстралегальные меры (см. наброс №10 , про "понятийные договоренности") — но это предположение, мы этого не знаем точно. Ну и традиционную коррекцию после резкого движения никто не отменял.
В целом для стабильности системы такое скачковое движение лучше, чем монотонная девальвация. Но фундаментально причин для остановки этого движения на юг нет, равно как и методов долговременного удержания "полки".
@neoconomica
360. К предыдущему
#Россия
Фактура и комментарии.
https://www.business-gazeta.ru/article/655455
Трамп, конечно, Фредович. Но можно и пошутить же.
@neoconomica
358. О Труде, Капитале и (пред)пенсионерах
#Россия
Немного о свежей "Стратегии в интересах граждан старшего поколения".
https://www.business-gazeta.ru/article/655244
Ну и да. Классика знает всё.
Now day and night our irons clang and like poor galley slaves
We toil and toil and when we die we fill dishonored graves.
But by and by I'll break my chains and to the bush I'll go.
And join the brave bushrangers there, Jack Donahue and Co.
And one dark night when everything is silent in the town
I'll kill them bastards one by one. I'll gun the floggers down.
I'll give the land a little shock; remember what I say:
They'll yet regret they've sent Jim Jones in chains to Botany Bay.
@neoconomica
356. Трамп, Китай и дальнее будущее
#мир #США #Китай
Немного самоочевидного, фиксация пошедшего уже разделения на блоки — и взгляд за горизонт.
https://www.business-gazeta.ru/article/654494
@neoconomica
354. Аргентина: промежуточные итоги
#Южная_Америка
К этому вдохновляющему видео.
Инфляционные итоги "почти года Хавьера Милея (и его бензопилы)". В годовом исчислении всё еще жесткие почти 200%, в помесячном выглядит вполне для Аргентины прилично.
Латиноамериканские качели, очередная серия.
"Либералы" наводят порядок (и режут косты фронтальным образом, от чего все воют), потом приходят "патриоты", которые разбалтывают экономику (но раздают активно деньги, чем все довольны). И так уже несколько десятилетий.
@neoconomica
352. Любопытное
#Россия
К этому.
Выяснил, что у девелоперов выражение вида "проектное финансирование под 8%" фактически означает "под ключевую ставку + 8%", или же 29% на настоящий момент.
КС не считается отдельно, она просто вкладывается в итоговые условия, как своего рода "налог".
@neoconomica
350. О кредитах, инфляции и ставках
#Россия
К вопросу об этих страданиях — мол, невозможно же кредитоваться под 25%, никакой маржи не хватит, только если психомодификаторами торговать, и т.д и т.п.
Это и так, и не так.
1. Для начала — в стране официальная инфляция под 9%, неофициальная (она же реальная потребительская, она же "по ценникам") — под 20%.
2. Технически / теоретически — нет никакой разницы между "инфляция 3%, ставка 5%" и "инфляция 20%, ставка 22%". Ну да, кредит типа дорогой, условные 25% с учетом доляхи банка. Но и цены на товары растут на 20% в год, и при маржинальности например, в 15%, картинка уже не выглядит как страшный негативный CF. В теории. По факту же здесь возникает вопрос динамики и лагов.
3. Если была инфляция 20%, а стала 21% — это совсем не то, что была 3%, а стала 4%. Малозаметное ускорение на 5% (относительно) против роста на треть.
4. Еще веселее, когда начинаем учитывать лаги. Поставка через год, авансирование сейчас, классические 40%, остальное бабло или из своей оборотки, или кредит, а его уже надо брать "с запасом" на будущий рост цен — и какой должен быть этот запас? Возможности договориться насчет линии вида "тут беру, тут не беру, процент фиксируем заранее", чтоб брать бабло ровно тогда, когда надо, столько, сколько надо и на период, который требуется — есть далеко не у всех.
5. Собственно, ровно отсюда и растут ноги у таргетов инфляции — 2% в американской версии, 4% в российской. Это уровень "достаточно мелко, чтобы не мешать жить".
6. Все начинают закладываться на рост цен, причем с запасом. На 30% при инфляции в 20%.
7. Процесс становится самоподдерживающимся.
8. На локальную валюту забивают болт, начинают считать в СКВ.
9. .....
10. PROFIT!
Вопрос того, как ведет себя государство, то или иное, оставим за кадром.
@neoconomica
348. Заморозка вкладов: прогрев темы
#Россия
«Вклады могут заморозить. У людей на счетах накопились какие-то огромные деньги — десятки триллионов рублей. А ставку принято решение снимать. Понятно, что люди просто пойдут забирать эти деньги и принесут их на рынок. После этого на рынке начнётся бешеная инфляция. А дальше возникает вопрос — какая стратегия действий, чтобы это не наступило? Один из таких достаточно очевидных вариантов, что при снижении ставки люди смогут забирать с банковских счетов какие-то определённые суммы, но не всё сразу. Такой сценарий возможен, чтобы не было вала денег, которые выплеснутся на товарный рынок и спровоцируют инфляцию».
346. Новости неокономики: октябрь 2024
#news
1. Начата работа над диссертацией. Пока, впрочем, на уровне "лежать в сторону цели" — но тем не менее. Академические экономисты смотрели на Олега Григорьева с выражением "ты чьих будешь" — попробуем с этим что-то сделать.
2. Навели на нейросеть, обученную быстро, недорого и крайне годно делать текстовую выжимку из лекции. Можно будет оперативно собрать все сборники лекций, в текстовом формате. Попробую сделать это до конца года.
А пока — изучаем что есть такое "кандидатский минимум".
@neoconomica
344. О деньгах BRICS: как это было с евро
#мир
Как-как — долго и сложно.
https://www.business-gazeta.ru/article/652394
@neoconomica
342. BRICS и деньги
#мир
В Казани сегодня завершается саммит этой уважаемой организации.
Вчера мне звонили, спрашивали комментарий на декларированную "инвестиционную платформу" ея.
Хмыкнул, ответил, что еще год назад были сообщения о том, что NDB (банк развития BRICS), призванный всячески способствовать дедоллиризации, внезапно испытывает нужду в тех самых кровавых пиндосских долларах — для выполнения собственных обязательств.
Статья в WSJ (увы, пейволл), пересказ с дополнениями от NDB на Insider.
В общем, track record так себе.
И что забавно — в списке основных документов NDB финальный годовой отчет — за 2021 год, более поздних нет, а бюджет — за 2023.
Торговать будут, еще бы, и уже торгуют. Даже и в своих валютах — ЦБ открывают своп-линии, в самих странах идут торги ими для бизнеса, всё, пошел экспорт/импорт. Но более-менее нормально это будет, если курсы стабильны, а торговый баланс примерно нулевой. Иначе будет как с российской нефтью для Индии, плату за которую было предложено инвестировать в Индии же. И да, цена товара всё равно будет определяться не в рамках таких сделок, если только объем их не будет доминирующим относительно общих мировых масштабов.
Ну и да, вспомним тезисы годичной давности.
Министр экономического развития России Максим Решетников недавно порадовал общественность, предложив ей чудесную идею, которая была высказана на расширенном заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. По его мнению, имеет смысл устроить в России некий аналог "китайской модели" организации курса рубля, речь идет о "некоей мембране между внутренним и внешним рынками рублей". Идея вызвала живое обсуждение, в котором отметились различные персоны – и имеет смысл докинуть в этот котел дополнительные две девальвированные копейки.
Министр, разумеется, оговорился, что это лишь его позиция (а никак не готовящаяся к реализации мера), что она обсуждается с ЦБ, и "ни в коем случае не может быть два курса", ведь "это крайне вредное явление для экономики, мы против этого", утвердив затем равенство позиций с ЦБ – относительно этой мысли. Обоснование тоже было дано. Дескать, надо понимать "сколько рублей циркулирует за рубежом, как они туда попадают, как идут перетоки", ведь "в полной мере этого мониторинга нет". Ну а потом – "надо понимать, насколько усиливаются эти перетоки, насколько риски для валютного курса там становятся, потому что чем больше рублей там, тем меньше валюты будет приходить сюда". По его словам, сейчас нет никаких ограничений на перевод рублей за рубеж сейчас нет, "в результате у нас все больше будет рублей там, которые будут играть против, скажем так, вовлекаться в эти валютные игры против рубля". В конечном же итоге, по его мнению, " если мы ничего не будем делать и только полагаться на тот инструментарий, в первую очередь регулирование ключевой ставкой, который есть, то у нас заложником будет реальный сектор экономики".
Еще раз: России не нужно, когда ее товары "покупают за рубли". Ей нужна либо рабочая мировая валюта (СКВ, да), либо конечный товар. А методы — вплоть до бартера, что есть невероятная по величию традиционность и скрепность.
@neoconomica
340. Об очередной инициативе по убийству доллара
#разное
Всё уже сделано до нас.
@neoconomica
338. Об институтах
#наука
Закрываем тему нобелевки — от ибн Хальдуна до Асемоглу.
https://www.business-gazeta.ru/article/651610
@neoconomica
336. Премия им. Нобеля
#наука
Значит, Асемоглу, Робинсон и примкнувший к ним Джонсон. (Нео)институционализм — экстрактивные / инклюзивные институты и всякое всё, что вокруг.
Что хорошо: что это не неоклассика, а попытка подойти к вопросу исторически, нарративно, через изучение "а как оно складывалось в реальности".
Что плохо: что это грубая формовка реальности. Территории / страны существуют на разных уровнях развития, они торгуют / воюют, кого-то забивают до смерти, кто-то заканчивается сам, кто-то племенной союз, кто-то абсолютизм, кто-то патрон, кто-то клиент, а кто-то — ограбляемая колония.
Институты определяются в том числе и этим историческим ходом событий. Нарративом, да. И это не только дихотомия экстрактивные / инклюзивные.
А в целом если — это как-то бледно. Но это вообще относится к экономической науке нынешнего времени — исследование либо слишком узко, либо во многом неточно. И тут что критика Лукаса полвека назад, что новые 33 тезиса — мало что поменяли.
@neoconomica
334. Рыночное (и не только)
#Китай #финансовая_система #управление
A key stock market index in Hong Kong saw the biggest single-day drop since the financial crisis on Tuesday.
The Hang Seng index fell by -2172.99 (-9.41 percent) on Tuesday.
The drop followed an announcement on Tuesday by China's economic planning agency that outlined details of measures aimed at boosting the economy but refrained from major spending initiatives.
https://www.newsweek.com/hong-kong-stock-market-drop-china-economy-1965761
Если кратко: сначала Китай пообещал массу стимулов для экономики, потом кто-то ляпнул, что их размер может составить до фантастических $1,4 трлн — а затем осетр был на официальном уровне урезан в 50 раз, до $28 млрд.
Индекс рухнул в масштабах, невиданных с 2008 года.
Что про это можно сказать?
В похабном варианте из анекдота: "а доктор Ватсон без трубки теперь уже не может".
В более приличном: рынки без QE или обещаний QE чувствуют себя плохо.
А когда рынки чувствуют себя плохо — начинают печалиться примерно все, от домохозяйств до уважаемых людей, в очередной раз вынужденных вспоминать, что cash is king.
Но за QE идет инфляция, и это тоже некруто. Визга про 40-летние инфляционные пики в США была масса. И это если не касаться того, что изменение ДКП имеет лаг примерно в 6-10 месяцев, в зависимости от ситуации в экономике.
Вопросов здесь два, и они, при продлении тренда, будут приезжать по очереди:
1. В какой момент ДКП окончательно превратится в поддерживающую терапию — со ставкой ниже инфляции (одновременно размывающей долги и убивающей сбережения) навечно ?
2. Как и, главное, куда будет переходить эталон денег от американского бакса?
Еще раз: такого никогда в планетарной истории не было.
Нет более неосвоенных рынков, где уже есть деньги и куда можно вести экспансию.
И да, в очередной раз: принципиальную важность получает вопрос качества управления, на всех уровнях, от ларьков до государств.
@neoconomica
361. Исторический наброс №17
#наброс #Россия #США
~15 килограмм назад.
[upd]
А если серьезно: я в целом не вижу способов успокоить это падение рубля (upd2: если не ломать рынок в целом)
Разве что ставку в 50% влепить, да и то ненадолго.
Динамика же простая: спрос на импорт vs поступление выручки в СКВ, с поправкой на лаги и запасы. Первое стабильно, и даже каналы импорта в целом налажены, а со вторым проблемы.
Вот этот "рынок" и ищет баланс.
upd3 : и найдет, безусловно. И даже откат некий будет от текущих уровней 110+.
@neoconomica
359. Про рубль
#Россия
Пара старых заметок, для напоминания.
/channel/neoconomica/181
/channel/neoconomica/340
И есть подозрение, что повышение нормы продаж валютной выручки особо не поможет.
Потому как сложно завести ее сюда, в российский финансовый контур.
Одним таким окошком (заметных размеров) был Газпромбанк, но его прикрыли.
Есть еще Райффайзенбанк, но он под жестким вниманием, есть еще ОТП и иные — но там масштаб поменьше.
А импорт закупать надо. И потребительскому сектору экономики, и нацеленному на "основную задачу".
Отсюда и инфляция.
По динамике: "доллар покупать никогда не поздно".
При сохранении трендов: 105 -> 120 -> 150.
И ничего противоестественного в этом нет. За полгода август 1998 - весна 1999 рубль просел почти вчетверо.
P.S.
Уже все, что происходит - это переход за любые красные линии — свежий "отлив в граните" от Дмитрия Медведева.
@neoconomica
357. Чудес не бывает
#Россия
Значит, казна вваливает бабло.
И будет вваливать и дальше. Пока не будут достигнуты известные цели.
ЦБ же, до нынешнего момента, повышает ставку, чтоб хоть как-то прижать негативные эффекты этого.
И почему-то у нас тут перелом в борьбе с инфляцией и снижение ставки в 2025 году, "если не будет внешних шоков".
Увы.
Продолжение вливания бабла и обещанное снижение ставки — лишь простимулируют инфляцию и падение рубля.
И это может только усилиться при снижении стоимости барреля нефти — от нового-старого республиканского Drill, baby, drill! и до саудовского запланированного роста добычи, ибо ОПЕК+ позволяет держать цены при потере объемов продажи.
И если так — то инфляция в 50% при ценнике за бакс в 150 рублей станут новой нормой.
При, разумеется, полном одобрении благонравных россиян.
@neoconomica
355. Медиа
#Россия
А вот и запись давешнего визита на радио "Комсомольская правда: СПб", где компания из четверых уважаемых джентльменов обсуждала погоду и виды на урожай ситуацию в экономике страны, подводя итоги с предыдущей встречи.
Вместе с экономическим обозревателем, автором телеграм-канала «Деньги и Песец» Дмитрием Прокофьевым обсуждают:
🔹 Александр Виноградов, организатор проектной работы МШУ «Сколково», создатель канала «Неокономика»
🔹 Павел Пряников, основатель телеграм-каналов Proeconomics и «Толкователь»
🔹 Дмитрий Тортев, член Экспертного совета Комитета по защите конкуренции ГД РФ, создатель канала «Время госзакупок»
353. Позиция: иллюстрация к понятию
#Россия #методология
Давно думал написать о понятии "позиция", но руки не доходили. А тут сама жизнь подогнала сюжет.
У вас есть доллары? Ну правильно, и не нужны! .. ПОКУПАЙТЕ ОБЛИГАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАЙМА - НАДЕЖНОЕ ВЫГОДНОЕ ДОХОДНОЕ ВЛОЖЕНИЕ.. Вот куда надо смотреть, поэтому, если есть копеечка, участвуйте в финансовом рынке, не пожалеете"
351. И немедленно выпил (ц)
#Россия
Сегодня профессиональный праздник, оказывается.
День экономиста.
Посему репостну список тех, кто пишет про экономику, подготовленный ув. "Деньги и песец".
Ибо дело благое и праведное.
@neoconomica
349. О секторе недвижимости
#Россия
Текущий статус отрасли и немного самоочевидных рассуждений: кредит не формирует новый спрос, а переносит его из будущего — если вдруг почему-то, параллельным процессом, не происходит расширения платежеспособного спроса.
https://www.business-gazeta.ru/article/653795
@neoconomica
347. Grand scheme of things
#Россия
А то что там — ЦБ, ЦБ...
Не только ЦБ. Всё вполне задорно.
https://www.business-gazeta.ru/article/653184
@neoconomica
345. Новое-старое
#Россия
Минэкономразвития РФ показал красивое — методичку по внешнеторговым бартерным сделкам. Закрытые сделки, открытые и, внезапно, толлинг. А расчет оценка стоимости — в долларах США, не в рублях, юанях или хотя бы рупиях.
Все — гордый привет из тех самых святых (ужасных) 90-х. Которые, как я уже неоднократно говорил, никуда не уходили.
Не, в середине 90-х мне было норм. Я был на 50кг моложе, на пиво как-то хватало, а вокруг были девки. Отсюда вывод — все же надо похудеть.
[upd]
Вообще, такие методички — прекрасный документ эпохи.
В архивах лежит снятая в ковидные времена методичка с сайта Минздрава, в коей прямым текстом написано, что неважно, что ранее определение основной болезни делалась так-то, теперь делаем этак, потому что это рекомендации ВОЗ.
[upd2]
С 20 августа 2024 года операции с криптовалютой и другими виртуальными активами признаны в Китае одним из методов отмывания денег.
@neoconomica
343. 21%
#Россия
Не поможет это прижать инфляцию.
1. Баблище вливается в избранные отрасли и избранные карманы. И будет вливаться — там треть на силовиков в бюджете-2025.
2. В сторону избранных идут ресурсы, ведь у них есть баблище.
3. Потребительские отрасли — страдают от их нехватки, падает выпуск, растут цены, но избранные могут себе это позволить, а неизбранные нет.
4. И импортом это тоже не закрывается — санкции (которые когда-то были на пользу), унылый бартер и прочий геморрой.
Вот и вся нехитрая схема "структурной трансформации экономики".
Избранным казна перестать платить, полагаю, не может. Встанет выполнение основной задачи. "Во имя святого дела" — не сработает.
В качестве следующей меры — могут начать доить неизбранных еще сильнее.
Рост налогов уже есть. Контроль потребления с цифровым рублем - будет. На очереди — заморозка вкладов и выдача части зарплаты облигациями.
И всё это — при полной поддержке со стороны податного электората.
Судя по показателям выборов и отсутствию возмущения.
Тем более, что вытапливание накопленного жирка из податного электората есть регулярное событие и главная скрепа страны (за ссылку спасибо ув. "Деньги и песец")
После царя Феодора Ивановича в Московском государстве учинилась смута, многое разоренье и земли запустение, царская казна разграблена, а служивых людей умножилось, и жалованья дать нечего; государи христианские пограничные помощи не подали; так поневоле деньги стали делать легче, чтоб государство было чем построить и служивых людей пожаловать, да и не новое то дело: во многих государствах то бывало в воинское время, не только золотые или деньги бывали дороже или легче прежнего, во многих государствах торговали медными или кожаными деньгами, и теперь медными деньгами торгуют мало не везде: а как скоро которое государство поисправится, то опять и деньги поправляются, а укоризны в том нет никакой.
341. Еще раз о ППС
#наука
ВВП по ППС, 4е место, ура, товарищи!
Или нет?
Cамоцитата:
Для начала: я настаиваю, что сама концепция ППС по нынешнему времени неадекватна. Он ("паритет") до сих пор является весьма модным в рассуждениях, и, надо признать, кое в чем даже полезным для элит – та или иная нищая страна, имея низкий ВВП реальный, но более высокий по ППС, может таким образом хвастаться местному податному электорату и утверждать, что не так всё плохо. Это помогает и в мировых раскладах, снижая вероятность "раскачивания лодки" в рамках ООН, ВТО и иных международных организаций, уменьшая шанс того, что эта интернациональная беднота начнет активно объединяться, требовать помощи, торгового благоприятствования и так далее. Подход "в попугаях я гораздо длиннее" в этом смысле подходит не только для России, но в реальности он имеет мало смысла.
Вообще говоря, вся эта концепция имеет уже более чем вековую историю, впервые она была описана Густавом Касселем в книге The Present Situation of the Foreign Trade в 1916 году. Иначе говоря, это порождение в принципе другой эпохи – эпохи деградирующего золотого (точнее, биметаллического) стандарта. Увы, активно цепляться за эти вещи в условиях превалирующего инфляционного таргетирования (чего не было ещё в 90-е, например) и плавающих курсов, параллельно страдая от невозможности выставить эквивалентные корзины товаров и услуг (и делая на это заметные допуски) – есть затея, весьма корявая методологически. К ВВП и так полно претензий, страны считают его по-разному, несмотря на "инструкции" в виде принятого на уровне ООН стандарта Системы национальных счетов, но накладывать сверху еще один слой неопределенности – не очень разумно.
Смысл в этом самом ППС - ограничен весьма.
Шофер-дальнобойщик в Уганде и в США может получать на руки очень разные суммы денег, отличающиеся на полтора порядка.
Условно, один за такт работы получит $100, другой $3000. Притом что навыки одинаковые, сами они одинаковые, тачки и даже дороги тоже могут быть одинаковые.
В чем смысл ППС?
В том, что оба они пойдут после рейса к цирюльнику, привести в приличное состояние свои косматые бороды, и один заплатит $2, а второй $60.
Потому, дескать, и ППС. Потому они и "заработали одинаково" — по ППС. В подстриженных бородах.
ППС можно, в крайне ограниченном заходе, приложить к сектору услуг — но его не приложишь к стоимости товаров. Не будет один и тот же айфон стоить в Уганде в 30 раз дешевле, только потому, что это Уганда.
И грузовик тоже. Да даже и брадобрейные инструменты цирюльника, если они, скажем, закуплены в Германии.
Но да, ППС — официальная метрика того же МВФ, в отличие от подсчета ВВП и подушевого ВВП в текущих ценах.
"Ребята, всё у вас не так плохо, ну правда же!"
И очень забавно выглядит эта новость, про 4-е место, на фоне пачек масла, худеющих с 200 до 180 и до 160 грамм, а также "информационного характера" ценников.
@neoconomica
339. О кадровом дефиците
#Россия
В теории (оно же "в норме") — ничего этого быть не должно. Это тот случай, когда рынок, по идее, должен быть сбалансирован — понятное дело, с учетом поправок на естественный уровень безработицы (когда кто-то всегда меняет ее и уволен в настоящий момент, кто-то решил устроить себе отпуск, а кто-то несвоевременно помер и вышел из состава рабочей силы) и естественную же трансформацию самого рынка труда (краткий век промпт-инженеров).
Возможен и обратный вариант — условно, падает цена нефти, денег мало, трат на всякое мало, увольнения / падения зарплат, тоже дисбаланс рынка, собственно, в 2008-2009 так и было.
При дефиците, который как-то так получился — где-то оно может балансироваться мигрантами (ручной / неквалифицированный / дешевый), где-то начинает играть автоматизация. По идее.
Но:
— Такие изменения вызываются экзогенным фактором. В одном случае это нефть. В другом — сформированная государством и поддержанная государственными деньгами волна спроса на труд в определенных отраслях. И эта волна, отработав, пошла по соседним.
— Рынок труда при этом неэластичен: мигранты, даже если доступ для них несложен, появляются не сразу, автоматизация, если она возможна, появляется тоже далеко не сразу.
Более того, эти волны, влияющие на рынок труда, могут накладываться одна на другую — именно так поднялись девелоперы, окэшившиеся на льготной ипотеке (надо бы о ней кратко написать), и заодно и те, кому эти девелоперы прямо платили. Она иссякла, но сами девелоперы пока этого еще не осознали, шкурой, а не умом. И так тоже бывает.
Мораль же в деятельностном аспекте проста: если видишь волну спроса, сильный тренд — надо садиться и ехать, зарабатывая бабло. И сохранять капитал на случай иссякания волны и потери в заработке, если предвидятся сложности с адаптацией.
А для экономики в целом — "и это пройдет".
@neoconomica
337. Новости неокономики: сентябрь 2024
#news
Главная новость — это внезапное осознание, что время на зарабатывание денег несовместимо со временем на исследовательскую / публицистическую деятельность. Три недели на проектах в режиме "язык на плече", неделя на восстановление — и месяц ушел.
"Спасибо, кэп". Ровно этот самый случай.
Впрочем, ближайшее время вроде бы оно будет полегче.
@neoconomica
335. Прогнозное / забавное
#Россия
Весной 2022 года я написал закрытый аналитический обзор об изменении экономической ситуации в связи с началом СВО.
В нем я оценил прирост населения Москвы в полмиллиона граждан в течение года.
Два дня назад узнал, что по факту это было примерно 480 тыс.
Притом что о мобилизации / исходе за рубеж / массовых инъекциях капитала в промышленные регионы тогда никто не думал, включая меня.
Наверное, повезло :)
@neoconomica
333. Августовское
#Россия
Поговорили давеча о делах российских.
https://www.spb.kp.ru/daily/27625.5/4975709/
@neoconomica