Где живут именно Ваши покупатели?
В Аналитика- Сравнение категорий есть вкладка "География". И там можно посмотреть как в целом продаются товары вашей категории по кластерам.
Только вот зачем нам с вами "в целом"? Нужно понимать, как продаются товары вашей категории и именно вашего ценового сегмента.
Мало кто пользуется фильтром "цена" в "Географии"...а надо бы. Иногда данные по категории и конкретно по вашему ценовому сегменту - это "четыре маленькие разницы"😎
А держать хороший ИЛ без вот таких подстроек сложно. А держать его нужно.
Кто был (или слушал в записи) стрим по "Эконому", то слышал, что на нем я предложил всем нашим "монстрам Эконома" совместными усилиями помочь Андрею (aka Vestar) победить этот самый "Эконом"
И таки да...мы начинаем сериал "Андрей, давай сэкономим"
В главных ролях...🤣
Регулярные отчеты по прогрессу буду публиковать тут😎
🚨 Акция "Модные выходные" покинула чат
Инфа для тех, кто торгует в категории одежда. Остальным не интересно, ибо у вас нет такой акции.
Собственно, для шмоточников Озон периодически запускал короткую акцию, она была довольно приятной по двум причинам: повышенный на 5% соинвест на ваши товары и хороший бустинг.
Повышенный соинвест работал таким образом: при добавлении товаров в эту акцию дополнительно к текущему соинвесту давали +5%, что, соответственно, еще больше снижало итоговую цену для покупателя. Это стимулировало продажи, так как хорошо влияло на вес фактора ранжирования "Цена", да и для клиента цена была выгоднее.
К сожалению, в текущей и последующих акциях "Модные выходные" - дополнительного соинвеста не будет. Будьте внимательны, всегда читайте информацию об акцию при добавлении товаров.
Увы, при таком количестве как глобальных, так и коротких акций с похожими условиями(а местами и лучше) - "Модные выходные" более не актуальны для вступления.
И весь мой канал про то, что реальный успех на Озоне лежит не в "дергании рекламных ставочек", не в поисках мифических связок рекламных инструментов, не в том в какое поле засунуть ключевое слово... Это все мелочи...
Реальный успех лежит в титаническом, маниакальном труде по доведению своих конверсий до топ уровня...
Давайте с утра немного разомнем мозги и поиграем в Ассоциации😎
Представьте, что Вы...Мастер маникюра. Неплохой мастер маникюра, не вау, но вполне. Вы снимаете косметологический кабинет за 50 тыс руб в месяц, к Вам в месяц приходит "на ноготочки" 20 клиенток, а Ваш прайс- 5000 руб.
И вроде неплохо все складывается. Вы с клиенток получаете 100 тыс руб, немного тратите на расходники и 50 тыс отдаете за Аренду. В целом жить можно😎
Но вот приходит время продлевать договор с хозяином помещения,а он говорит, что теперь арендная плата станет 80 тыс...Вы, конечно, в жутком офигивании фыркаете и первым решением становится "да пошел ты....найду другое место" Ходите Вы, значит, ищите помещение, но оказывается, что помещения сопоставимого уровня стоят по рынку примерно столько же, сколько заломил Ваш арендодатель...
И вот теперь расскажите мне, что делать то теперь?😎
И да, я думаю, Вы догадались, к чему я тут описываю весь этот "маникюрный кейс"
Интересная идея прописывать вес в размерах...
И да...на слоника внимания не обращайте, пост не про него😎
ПОСТ-ЗНАКОМСТВО для тех, кто с нами недавно😎
Меня зовут Александр Догаев, я основатель этого канала и, заодно, практикующий селлер и совладелец бренда футболок SOLAR WINGS
В этом канале пишу про свою практику работы на Озоне, иногда на ЯМ и почти никогда на ВБ😎
Я фанат цифр, поэтому очень часто в моих постах много "задротной" аналитики. Смиритесь🤗
В этом канале нет "успешного успеха", нет скринов "как я круто вырос за две недели" и прочего...Тут про реалии бизнеса на маркетплейсах, про успехи, неудачи, тесты стратегий.
Я стараюсь вести достаточно активную "стримовую" деятельность и приглашать в гости очень интересных людей из мира маркетплейсов. Все ранние стримы собраны вот в этом посте
Также провожу консультации по работе на Озоне, настройкам Личного кабинета, тонкой настройке рекламы и анализу конверсий. (Сейчас могу брать меньше желающих на консультации- очень много работы по Курсу)
Скринов "успешного успеха" тех, кого я консультировал, кстати, тоже не будет😎
Моя коллега Мария проводит консультации для тех, кто только стартует на Озон или вышел на него совсем недавно. Мария - опытный селлер и менеджер. Обращайтесь к ней
Условия вот тут
А еще у нас есть чаты для общения
ОБЩИЙ чат для общения
Там можно общаться, спорить, но пожалуйста, с уважением к собеседнику. За хамство баню без лишних разговоров😎
Отдельный для тех, кто торгует по тарифу ЭКОНОМ
Чат для вакансий и поисков менеджера или дизайнера
Также у нас есть собственная Онлайн-школа, где мы обучаем всех желающих работе на Озон
В ней 2 курса:
1. "Грамотный старт на Озон" для начинающих селлеров и тех, кто только собирается связать свою судьбу с Озоном. Его ведет Мария
2. "5 рычагов стратегического ведения бизнеса на Озон" для продвинутых селлеров и менеджеров. Его веду я
Все подробности про обучения можно узнать тут
По всем вопросам, связанным с Курсами, можно писать моему бизнес-партнеру Илье
В общем, вливайтесь и спасибо, что пришли😎
Средняя маржинальность на маркетплейсах сокращается с 14% до 9% в следующем году.
Изучаю аналитику от Indeepa, касательного введенного НДСа для упрощенщиков) смотрю так некоторые категории могут подсвернуться)
Подними цены или умри.
И раз уж у нас сегодня день исследования покупательской активности...😎
В чате поделились исследованием Т-Банка про активность покупателей в разных нишах.
На скрине про маркетплейсы
Покупка на маркетплейсах - одна из нетипичных категорий с точки зрения распределения спроса. Несмотря на то, что существуют ярко выраженные пики с 19 до 23 часов с понедельника по четверг, активность покупателей отмечается на протяжении всего дня. Также повышенный интерес покупателей фиксируется в воскресенье с утра и до позднего вечера
Самый высокий показатель покупательской активности приходится на понедельник и вторник с 21 до 22 часов
Еще раз хочу подсветить абсолютную бесполезность отслеживания ежедневных показателей продаж. Задаваться себе вопросом "Что у меня сегодня с продажами" тоже бесполезно и вредно для психики😎
На скрине один и тот же график продаж: в разрезе дней и в разрезе недель
Как работает "Продвижение в поиске"
Очень неоднозначный инструмент рекламы, при обсуждении которого было сломано очень много копий😎
Давайте разберемся, как он работает и почему такой коварный.
Начнем с азов. В Озоне поисковая выдача делится на две "параллельные Вселенные"- Органическая выдача и рекламный блок.
Из первых 108 мест- органика это 68 позиций, рекламный блок- 48 позиций.
Когда мы запускаем рекламу в Озоне ( через любой инструмент", нас начинают показывать в рекламном блоке, но...показывают нас там не постоянно, а постоянно меняя с другими продавцами. В среднем товар в рекламном блоке показывается 5-7 минут в час. А остальные 53 минуты наш товар показывают на его "заслуженном" органическом месте.
И при использовании Трафаретов все просто. "Пять минут славы" за деньги на первой странице и 55 минут на своей законной пятой😎
А вот с ПВП все сложнее. В те 55 минут, когда товар не проходит в рекламный блок и стоит на своем органическом месте, Озон его приподнимает немного и...искренне считает, что продажи с этой приподнятой органики- это целиком и полностью его заслуга😎
Поэтому, когда на товар включен ПВП, то его бесплатная поисковая органика просто пропадает. Испаряется...Правда только поисковая. с Полок она все еще есть
Вот и получается, что частенько встает выбор: Платить 50% ДРР в Трафаретах, но компенсировать это бесплатной органикой илии платить 25% в ПВП, но про поисковую органику забыть напрочь.
Что выгоднее...Нужно очень внимательно считать.
1004 звезды... ⭐
Чтобы купить этот робот-пылесос за "звезды", покупатель должен потратить вне Озона 5 млн руб😎
Потратить и еще иметь терпение не использовать звезды на другие покупки.
Надеюсь, у ребят тестовый период и они не платят 0.5% от всего оборота ЛК за свой безудержный оптимизм😎
Немного моих мыслей к предыдущему посту.
Думаю, Озон будет плавно сворачивать активный форс одежды. Долго субсидировать комиссию в одежде- это ОЧЕНЬ накладно. По сути, сейчас в продажу каждой единицы одежды, обуви и аксессуаров по схеме FBO, Озон от себя докладывает 10% от стоимости товара. С селлеров берет 13%, а покупателю дополнительно делает скидку на 23% в среднем.
Долго так продолжаться не может. Продавцам этих категорий надо УЖЕ СЕЙЧАС думать над юниткой в 2026 году, когда комиссия вернется на 22% примерно
Пока это выглядит, как очень рискованный в финансовом плане для Озона эксперимент
Каждая шестая москвичка сдаёт обратно своё платье после корпоратива, сообщили менеджеры ПВЗ в Москве. В связи с этим продавцы усилили контроль одежды с помощью «антипраздничных» бирок. Они больше, выполнены из плотного картона и закреплены на пластиковые пломбы. @bankrollo
Читать полностью…Ну, ок...я надеюсь, я вас чуть "размял"😎
Нам самом деле, я придумал ассоциацию с "мастером маникюра", чтобы показать вам, что за 2024 год реклама в Озоне подорожала примерно в 2 раза. Год назад Озон хотел за хорошие показы 100-120 руб CPM, сейчас такое же кол-во показов в среднем обойдется в 220-250 руб CPM
И там, где раньше экономика сходилась, сейчас она сходиться перестает. И если год назад можно было сильно не париться насчет конверсий из показа в заказ и работать по принципу " да ладно, и тааааак сойдет", потому что показы в Озоне обходились реально недорого, то вот сейчас все, приехали...
Средний CPM в Озоне подрос до уровня ВБ и конверсии надо улучшать, карточки "вылизывать", товар раскладывать на много складов да еще и с ценой работать...
Добро пожаловать в новый дивный мир😎
ВНИМАНИЕ 💥
Осталось еще несколько свободных мест на курс для начинающих "Грамотный старт на Озон". Старт потока 16 декабря
Кто раздумывал, но ждал "знак свыше", считайте что вот он😎
По всем вопросам записи обращайтесь к @Ilya_bolsheglazov
Сейчас на консультации видел классический случай, как "три волшебных слова" могут убить конверсии товара напрочь...
И слова эти "На Новый Год". Хорошая карточка, много хороших отзывов, хорошая цена, но...После добавления этих трех волшебных слов произошло "плохое чудо"
Тремя основными ключами у карточки стали
Подарок на Новый Год
Подарок на Новый Год 2025
Подарок на Новый Год женщине
А ключики то сейчас ой какие частотные. Только вот ключи эти набирают люди, которые ищут идеи для подарков. У них нет сформированного запроса.
В итоге, конверсии по этим трем ключам "в пол". Под десяток тысяч долистываний, CTR в район 1% и одна покупка за неделю.
Следом пошла пессимизация карточки по основным продажным ключам, т.к. Озон посчитал всю карточку некачественной.
Будьте осторожнее в своих попытках "хайпануть" на Празднике. Может случиться очень "больный ОЙ" если вот всей этой массе неопределившихся ваш товар не покажется хорошей идеей для подарка.
Не ходите по тонкому льду...
Вчера разговаривал с одними хорошими ребятами, которые делают оцифровку. Интересную мысль для себя подметил.
Они считают отношение "Показы всего"/"Уникальные посетители всего". И если этот показатель больше 2, то считает это ALARM. Это означает, что каждому унику Озон показывает ваш товар два раза и более. Т.е. Озону не хватает аудитории для этого конкретного товара.
Я пока не готов с уверенностью эту логику принять, но подумать тут есть над чем
Сегодня в 18-00 соберемся с ребятами, которые давно и много продают через "Эконом". Поговорим об особенностях тарифа, поймем кому стоит, а кому не стоит идти в него, перспективах и сложностях
В общем, честный "экономный" разговор с практиками. Приходите, будет интересно😎
/channel/ozonbluerise?livestream
🛜 Клиенты охотнее покупают товары, у которых есть свежие отзывы — они отражают ситуацию на текущий момент и показывают, что товар пользуется спросом. Чтобы вам не приходилось вручную отбирать товары, которым нужны отзывы поновее, 9 декабря для инструмента Отзывы за баллы появилась автоподборка «Давно не было отзывов».
⚙️ Как всё работает?
🔘Чтобы подключить акцию, на странице Товары → Отзывы за баллы в блоке «Автоматические подборки» нажмите кнопку «Запустить» для подборки «Давно не было отзывов».
🔘Больше никаких настроек — товары, у которых не было новых отзывов за последние 14 дней, автоматически попадут в подборку. Как только товар получит 10 новых отзывов, система уберёт его из подборки.
🔘Отключить акцию можно в любой момент, но если товар из подборки купили, пока акция была активна — клиент сможет оставить отзыв и получить за него баллы.
⚙️ Сколько это стоит?
С вас, как обычно, списывается сумма за выплаченные покупателю баллы (1 балл = 1 рубль), тариф за услугу и НДС. Размер вознаграждения покупателю за один отзыв система подберёт автоматически на основе таблицы с рекомендованными значениями.
Итак...😎
Про конкуренцию в рекламном блоке в пиковые вечерние часы. Она...падает и ставки снижаются (ну или должны снижаться)
Почему так? Да потому что при плюс минус одинаковом кол-ве участников аукциона (селлеров), в пиковые часы количество запросов от покупателей достаточно серьезно возрастает.
Одно дело, когда 1000 селлеров конкурируют за 1000 показов по ключу в час, совершенно другое дело, когда та же 1000 селлеров конкурируют за 3000 показов по ключу в час. Логично же?😎
Да, наверное, это контринтуитивно, но...выиграть конкуренцию за показы в рекламном блоке вечером легче, чем рано утром, когда запросов покупателей мало.
И вот теперь сами думайте, что вам делать с этой информацией. Снижать ли ставки в пиковые часы для экономии бюджета, повышать ли их для максимизации трафика или ничего не делать, чтобы вся эта махина не сломалась к черту😎
И по поводу отключения рекламы на ночь...именно поэтому (теоретически) есть смысл это делать.
Делаю ли это я? Нет и не планирую. Во первых, я побаиваюсь "сломать" РК, во-вторых, я могу забыть включить все обратно утром😎
И еще момент...вот в том числе против таких выключений и оптимизаций и борется Озон, вводя новые стратегии типа "средняя ставка".
Как быть и что делать- решайте сами
Сижу сейчас, разбираюсь со складами Озона. Прихожу ко мнению, что, надо немного отступить от логики подсчета населения агломераций
Всего на данный момент у Озона 35 открытых складов (без учета негабарита)
Из них 15 в московском и питерском регионах. Это 42% всех складов Озона. Эти склады (в моей категории) обслуживают 47% всех заказов. Получается приблизительно по 3% заказов на каждый склад
Еще 6 складов в Поволжье. Это еще 17% складов, которые обслуживают 14% заказов. Это 2,4% на каждый склад.
Я когда разбирался с городами каждого склада, в среднем на каждый приходилось примерно 4 млн населения. Но по заказам есть небольшой перекос в сторону столиц.
Вчера на стриме с Ириной поднимали эту тему. Мы оба считаем, что Озон в следующем году будет дробить кластеры на более мелкие. Еще, думаю, порог "безнаказнного" ИЛ поднимется до 75%
В 2025 году я беру курс на прогрузку всех складов для максимальной быстрой доставки. Это даст плюс к ранжированию и увеличению конверсий.
Пока общая мысль такая: Прогружать все склады внутри кластера по формуле доля кластера в общем кол-ве заказов категории/кол-во складов кластера
Вот для Москвы-Запад это будет 16%/5=3,2%
Для Москвы-Восток 16%/6=2,6%
Для Питера- 16%/4- 4%
Для Поволжья 14%/6= 2.3%
Ну и т.д.
Ну и главная мысль этого утра😎
Озон явно сменил курс с привлечения селлеров "плюшками" на заработок на неэффективных бизнесах. Разница между эффективным и неэффективным бизнесом в том, сколько этот бизнес будет платить Озону за рекламу и логистику. Подумайте об этом
Через полчаса начинаем стрим😎
Присоединяйтесь, а под этим постом пишите вопросы нам с Ириной
Напоминалочка😎
Завтра с Ириной Дидманидзе проведем очень интересный стрим в формате дискуссии. Начало в 18-00
А во вторник 10 декабря в 18-00 будет очень интересный стрим с практиками Эконома. Там будет возможность задать все вопросы по Эконому ребятам, которые продают свои товары тысячами штук через это инструмент
И сразу...да, записи будут😎