sinod | Blogs

Telegram-канал sinod - Синодов пишет

4425

Основатель Roem.ru и его главред. Взаимопиара в канале нет и не будет, не пишите.

Subscribe to a channel

Синодов пишет

Добродеев, который с Усмановым и релокантами уже год скоро как пилит среднеазиатский Uzum.com (сайт уже точно был в октябре, там банк, маркетплейс, дарксторы...), заявил о том, что он будет его делать

https://roem.ru/27-03-2023/296959/eks-glava-vk/

Не очень понятен медийный заход, но похоже, что хочется привлечь новых партнёров, или ускорить найм российских специалистов вне РФ, поэтому решили на публике рассказать о своём новом бизнесе.

По сути это тот же Мейл/ВК c локацией в Ташкенте, в местной особой экономической зоне с льготным видом на жительство и сниженными налогами.

Читать полностью…

Синодов пишет

Китайский файрволл будет в прямом смысле слова китайским:

Китайская сторона подготовит и смонтирует для России несколько тестовых системных брандмауэров (защита от кибератак и полного отключения интернета от всемирной сети) для развертывания в крупнейших городах – Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Владивостоке, Грозном, Ростове, Краснодаре, Симферополе и ряде других городов-миллионников.


/channel/octagonmedia/13625

Читать полностью…

Синодов пишет

Чувак из Facebook (тоже, блин, империя добра нашлась), пишет разрабу из Байкал Электроникс, что он его патчи в ядро линукса видеть не хочет, ибо, цитата

"Нам некомфортно принимать обновления от людей из вашей организации или связанные с вашей организацией.

Пожалуйста, перестаньте контрибутить до дальнейшего уведомления"

В исходном письме Сёмин изложил, что чем больше они пытались добавить поддержку "Байкала" в ядро, тем больше багов они находили, так что вот вам первые поправочки.

Оказались не нужны ¯\_(ツ)_/¯

Читать полностью…

Синодов пишет

Второй пошёл ко дну: регуляторами США прекращена деятельность Нью-Йорского Signature Bank, объём активов которого на конце декабря прошлого года составля $110.4 млрд, а объём депозитов — $88.6 млрд.

https://www.cnbc.com/2023/03/12/regulators-close-new-yorks-signature-bank-citing-systemic-risk.html

Читать полностью…

Синодов пишет

Яндекс развёл прессу сообщением (только вам, друзья-редакторы, уникальная виралочка, которая везде разойдётся, пишите же скорее) с враньём о размещении биллборда с рекламой Komarovo из Atomic Heart.

Потом извинился, сказал, что произошла маленькая техническая неполадка (вряд ли маленькая: биллборд не экран, на нём не размещается реклама дистанционно, она должна быть наклеена)

Как показывает практика — по пресс-релизам которые журналист не может пощупать в натуре — новости писать нельзя уже лет десять-пятнадцать

Соответственно, если видите пересказ пресс-релиза - можно спокойно это СМИ вычеркивать из списка читаемых.

Но, конечно, то что наши медиурги совсем перестали стараться — очень, очень печально.

Читать полностью…

Синодов пишет

В машине, которую купили в семью три года назад, есть компакт-диск

Он не вынимается - механизм выброса уже старый, машина так с ним и ездит, заменить нельзя (да и не на что — нет у меня компакт-дисков)

Диск вот этот

Очень тепло вспоминаю старого хозяина машины благодаря ему. Речь же Гагарина, сколько бы я её не переслушивал (прикрепил файликом), вызывает трепет тем, в каком состоянии человек это говорил. Пускай даже она является коллективным творчеством — но он эти слова озвучил и тем самым под ними подписался. Человек реально знал, что ставит жизнь на кон, несмотря на полёты собачек и болванок. Весь полёт, и сейчас это очевидно, давал информацию о происходящем на землю, чтобы если что, то у последователей было больше шансов. Может быть и жалел себя, но никогда не забывал о других.

Великий был человек, жаль что погиб рано.

Читать полностью…

Синодов пишет

Как жадность ведёт к бедности

Самым интересным в российском ритейле является даже не вопрос что с ним происходит в целом (с ответом на этот вопрос Bloomberg справляется чуть хуже чем на троечку, но рано или поздно нормальные данные будут)

Но интерес представляет то, как сами офлайновые сети затянули себе петлю на шее, заложив основы процветания онлайн-ритейла.

Проблема в том, что владельцы бетонных коробок, решившие, что раз они купили недвигу в проходных местах в бизнесе, где человеческий трафик решает, думали что люди будут теперь обязательно у них закупаться всегда, были неправы.
Иногда ошибки были тактические (полудохлые торговые центры уже есть и в Москве, и в регионах, а при отдалении от центров регионов — встречаются и мёртвые торговые центры).

А иногда были и стратегические ошибки. В попытке максимизации прибыли (частично для себя, частично для тех, кто бескорыстно одобрил строительство торговых центров там, где их строить нельзя: у вокзалов, например) хотелки владельцев торговых площадей по размеру заработков перекладывались на ритейлеров.

Ритейлеры эти хотелки перекладывали на покупателей.

В результате, даже не к 2022-му, а к 2020-му мы получили ситуацию, в которой:

а) людям дешевле метнуться в Париж за набором шмоток,
б) а если речь идёт об ультрабрендовой вещи - за одной шмоткой
в) или за какими-нибудь часами на серьёзную дату серьёзному человеку
г) или дорогим кастомным Макбуком

Нет, это не сейчас так стало, так было и было очень долгий период времени: людям пару десятилетий вбивали в голову мысль "покупай у нас только если очень надо, в любой другой ситуации - подожди или купи где-нибудь ещё"

Стоит ли удивляться тому, что когда слова "любая другая ситуация" расширили своё значение, аудитория переглянулась, решила что без H&M она проживёт, уж тем более проживёт без 14-х айфонов и брендовых шмоток, закуклилась в уже имеющемся количестве вещей, покупает что нужно в WB/Яндексе/Озоне.

Почва для расцвета онлайн-ритейла была удобрена офлайн-ритейлом, и была удобрена так, что не расцвести онлайн — не мог

И не мог при этом не нанести удар по своему садовнику

И совместное развитие было невозможно: слишком разные были масштабы и модели. Например, все онлайн-магазины X5 до 20-го года должны были по планам начать показывать положительный финансовый поток в первый же год работы.

Этого не могло происходить и этого не происходило

Онлайн, наделавший собственных долгов, при этом не был скован имеющимися бетонными коробками, у которых из возможностей нарастить выручку были разве что попытки превратить в торговые площади ещё и коридоры, что возвращало современные торговые центры во времена базаров и лишь наращивало нежелание людей в них ходить.

Формат "на все выходные идём в торгцентр, выходим оттуда обалдевшие, с запахом попкорна и пачкой покупок втридорога" не мог быть вечным — паланиковский вопрос "где люди больше люди: в нищемаркете или в Икее" все время висел над этим бизнесом.

Простимся с такой торговлей без сожаления

Читать полностью…

Синодов пишет

Интересно, что если рассматривать отношение к СВО через теорию игр, то через размышление над задачей трагедии общин можно понять, почему именно айтишники и бизнесмены больше всего против военной операции на Украине.

Их персональный выигрыш от сохранения связей с Западом максимален: сертификации, поездки за рубеж, лёгкость потребления за рубежом на заработанное в России

Всякий раз когда я поднимал вопрос типа "какого чёрта вы вообще предъявляете претензии к качеству отдыха в России (особенно пляжного и летнего), если вы нифига денег не оставляете? Не хотите кормить свою туротрасль — будете кормить чужую) ответом мне было "мы хотим красиво тусоваться, пока у нас такого не будет, мы будем тусоваться где хотим"

Солидным хорошо зарабатывающим самодостаточным людям натурально стыдно перед пацанами отдыхать в России как и ходить с Андроидом: "что я в Инстаграм буду постить, э!"

При этом локус внешнего контроля, в общем-то, никогда не рассматривался в психологии как признак зрелого индивида. Но я отвлёкся.

Назад к трагедии общин: кооперативное поведение граждан страны — потерпеть несколько лет (хотя может быть больше, к сожалению), но уже по итогам нескольких лет получить некую выгоду для всех.

Предпринимателям и айтишникам же:
а) предлагается терпеть больше среднего (потому что у них было больше среднего)
б) им придётся ждать много дольше, пока среднее состояние общества вырастет настолько, что и они сами это ощутят

Под это фактическое положение вещей подтягиваются основания любой степени причудливости о том, почему именно они несогласны с происходящим. Например, я от человека поступавшего в питерский Военмех слышал: "убивать людей это дикость!", при этом к буддизму с момента обучения он, вроде бы, не прикипел.

Дальше возникают вторичные эффекты: раз все в одинаковой степени фрустрированы, все общаются друг с другом, и высказывают одинаковые мысли, которые, кстати, эволюционируют:

24.02.22: П...ц!!!
Позже, когда выходит Шульман и её послушали, взрослые самостоятельно мыслящие люди убеждаются в своей правоте: да-да, Путину нужны дворцы, яхты, комнаты грязи, весь мир в труху ради этого

Ну и раз все самостоятельно мыслящие люди и все смотрят Шульман или обсуждают её на кухне, то значит все правильно смотрят на вещи, хотя от санитаров и пришлось разбрестись по углам, чтобы не привлекать внимания.

В результате среди этой страты людей имеем что имеем.

Крайне слабые представления о геополитике и политике вообще, регулярные просмотры/прочтения блогеров и медиа окормляемых из одного и того же источника с одной и той же повесткой, дополнительно перекрёстно подтверждающих друг друга (что аудитория воспринимает за независимое подтверждение, не предполагая, что имеет дело с сеткой проектов контролируемых одним центром)

Но мнение имеют, щедро им делятся, в своей точке зрения уверены, ибо медиапузырь изрядно герметичен, а стучащиеся в него российские СМИ и китайские — заранее объявляются враждебными и недостойными доверия.

Я вообще достаточно случайно осознал, что история СССР в изложении написанном после 1985-го года (можно отсчитывать даже с 20-го съезда) — является недостоверной липой во многих критичных для массового восприятия местах. Гумилёв, например, входил в сетку агентов финской разведки (о чём есть упоминание в финских архивах, что знают получатели одного из докладов любителей истории финско-российских отношений, тиражом экземпляров 500. У меня эта книга добытая через букинистов есть, например. В википедии инфа из неё представлена мало, почему-то).

Ну и, например, что политическое завещание Ленина ("Сталин... груб") — липа, написанная неизвестно кем.

В результате имеем неоиванов не помнящих родства, внимание родного государства к историческому процессу: потому что неоиваны пусть с ними, кто решит, что ладно, вернусь - может вернуться.

А у нового поколения чердак должен быть чуть более в порядке.

Дискас

Читать полностью…

Синодов пишет

Gallup провёл традиционное исследование уровня доверия к прессе, и данные, мягко говоря, потрясающие (во вложении, 64 страницы: там много уровней вложенных опросов - рисёрч достаточно глубокий)

В процессе поиска русских ботов и агентов влияния, читатели из Штатов, в первую очередь, оказались обмануты самими СМИ. Половина американцев уверена, что черепашки из национальных СМИ — им врут.

Причём это именно речь про внутреннюю историю, а не о том, что американские СМИ отстаивают свои интересы за рубежом и гнут реальность в собственную сторону.

Лично у меня нет никаких оснований предполагать, что издания существующие за пределами Штатов, с материальным участием госдепа, достойны большего доверия. Скорее — меньшего.

Для сравнения: опрос "Левады" (!) одним из самых доверенных каналов информации для россиян назвал телевидение. Ну и в целом с уровнем доверия и раздражения даже официальными источниками информации в России даже летом 2022-го было поменьше.

Читать полностью…

Синодов пишет

Нелюбители сегодняшней России очень любят мем "хитрый план Путина", с подковыркой, что всё-то вы, ватники, считаете проявлением гения Путина, а нам-то очевидно, что нет у него никакого гения, он всего-навсего безумный тиран, хватит его считать мастером игры в четырёхмерные шахматы.

Могу заметить только, что новейшая история РФ прекрасно документирована, что даёт человеку заинтересовавшемуся любым вопросом современности представление о том, насколько бывает расчётлив Владимир Путин

Итак, история про украинские бомбардировщики в небе над Россией и хитрый план Путина длиной в 23 года:

/channel/thinkaboutism/1316

(со своей стороны замечу, что исторические раскопки в текущий момент, как мне кажется, одна из самых интересных тем для журналиста, может быть даже перекрывающая по интересности investigative в других областях, в силу засекреченности самых интересных на сегодняшний день сведений)

Читать полностью…

Синодов пишет

Пока Яндекс отбивался от гениев из Яндекс.Практикума, которым забыли посоветовать или слово "Яндекс" из профиля убрать, или украинский флаг с аватарки, на природу от Яндекса же вышел рисёч об электронной торговле, ценность которого для специалистов высока, ибо в нём рассматривается:

а) широкий круг тем
б) есть разделение по регионам
в) исследование проводится десятый год и можно видеть изменение предпочтений покупателей в динамике

Причём некоторые вещи меняются стремительно: скажем, если у вас не было нормальной аппки пару лет назад — куда ни шло, но если её у вас нет в 2023-м — это серьёзный залёт менеджеров (привет, DNS!)

Ну и надо уже отметить, что никакого выпячивания гаджетов по доле покупок в екомме теперь нет, в основном покупают одежду, обувь и прочую бытовуху. Ибо ездить на весь день топтать полы торговых центров сил уже ни у кого нет, а возвраты у маркетплейсов работают проще и удобнее чем у офлайновых магазинов.

Отражено и распространение пунктов выдачи заказов: это самый популярный способ получения товара, ибо сидеть ловить курьера дома никому не хочется.

Очень познавательно.

Читать полностью…

Синодов пишет

"Ага-ага, конечно". О тёмной энергии молчаливого большинства

Уровень фрустрации пользователей, обнаруживших, что "Яндекс" убирает из выдачи политический линк-бомбинг понять можно: слишком долго "Яндекс" рассказывал о своём либерализме и о том, что он "зеркало рунета"

К сожалению, нельзя не заметить, что позиция "мы зеркало" не работает в ситуации, когда ты делаешь сервис усиливающий сигнал поданный тебе на вход, пускай это усиление и носит алгоритмический характер.

В Штатах, кстати, это осознали давным-давно, поэтому выдачу в политических целях Google зачищают не первый день, я уже публиковал пример с Байденом, у которого язык без костей.

Как показывают утечки в рамках twitter files — медиакартина в соцсетях тоже жёстко редактируется. И ChatGPT, кстати, становится неплохим инструментом исследования того, что именно пропихивается в мозги обывателя: логично, что средний человек не может в своих суждения выскочить за рамки информации, которую ему предоставили популярные источники. ChatGPT от среднего человека тут ничем не отличается.

По сути, идеология американского истеблишмента, в том числе медиаистеблишмента, базируется на старинном "The medium is the message" середины двадцатого века. Маклюэн постулировал, что получатель медиасообщения изменяется в результате доставки ему медиасообщения и меняется его способ восприятия мира.

Однако, как и всякая теория, теория Маклюэна должна иметь границы применимости. Человек с плакатом на улице "Покайтесь, конец близок!" доставляет своё сообщение до окружающих, но мало меняет их восприятие окружающего мира. Толпа просто обтекает его, стараясь не смотреть ему в глаза.

То есть, не всякое сообщение сработает, не всякий способ доставки сообщения сработает, и не на всякого человека сработает то, что хотел бы донести инициатор общения.

Очевидное препятствие в управлении людьми с помощью медиа — дефицит времени.

Представим, что нам надо большинство людей убедить, что волосы надо красить в синий цвет. Если на эту задачу надо потратить 10 лет — наверное, задача будет решена.

Если на эту задачу надо потратить два дня — она точно не будет решена (медиасредствами). И где-то между десятью годами и парой дней, находится та граница, где, задача медиасредствам не решается.

За год получится убедить всех красить волосы в синий? Ну возможно

А за неделю? Вряд ли
За две? Тоже вряд ли
За месяц? Ну разве что, за месяц, и то не факт.

Ведь зачем оно нужно? А где я синюю краску найду? Да я выгляжу как дурак. Нет, отстаньте от меня, короче, со своей синей краской.

Будут ли звать на телевизор и популярный ютуб тех, кто будет заявлять, что это полная фигня? Не факт.
Будут ли звать на медиаканалы тех, кто будет с научной точки зрения громить необходимость окраски волос? Тоже не факт.

Я веду к тому, что мнение "несторонников" окрашивания волос (их даже не стоит называть "противниками") в медиа может быть в итоге даже не представлено.

Во-первых, у них нет теории отсутствия необходимости окрашивания волос.
Во-вторых, у них может не быть площадки для высказывания своего мнения, если бюджеты на окраску выделяются, а на не окраску - не выделяются, то зачем заполнять эфир теми, кто не платит?

Но эти молчаливые люди — будут. И их, уж совершенно точно, как минимум на начальном этапе — будет много.

И их отсутствие в медиаполе не будет означать их отсутствия в принципе. Но их готовность не соглашаться на предлагаемые действия — представляет собой некую энергетическую силу, постоянно оказывающую влияние на уровень распространения идеи "а давайте все покрасим волосы в синий цвет"

И, насколько я вижу, теория пропихивания в общество своих идей вообще не учитывает существования противников пропихиваемого, если они молча саботируют всё продвигаемое.

Неудача пропихивания месседжа фиксируется эмпирически: оказывается, что несмотря на постоянное впаривание какой-то теории или продукта, эта теория не овладела массами, а производитель продукта — сидит в глубоком минусе, хотя уже десять лет придерживается подхода fake it till you make it. И денег на fake it уже не остаётся.

Читать полностью…

Синодов пишет

Подъехало обновление переводчика с кремлёвского на английский:

> Проведён достаточно подробный обмен мнениями в контексте внутриукраинского кризиса и ситуации по обеспечению долгосрочных юридически зафиксированных гарантий безопасности Российской Федерации.

> Президент России изложил принципиальные подходы по данным вопросам


переводится как:

>>”He sort of threatened me at one point and said, 'Boris, I don't want to hurt you, but with a missile, it would only take a minute', or something like that.

Эту же языковую модель можно использовать для понимания речей Д. Пескова.

Читать полностью…

Синодов пишет

Написал о проблематике антивоенного песенного творчества:

Где-то год уже пронатовские творцы пытаются написать хорошую заходящую в народ антивоенную песнь или стихи.

Оказывается, что это вообще не так просто, даже если формально в тексте выражается неприятие войны.

Приведу пример из старого творчества российских коллективов:

Например, "Сектор Газа" со словами: "Лучше молодым любить, а не воевать, не убивать // Не цевьё, а руки девичьи в руках держать", ни в коем разе не используется как антивоенное произведение, потому что:

а) "Сектор Газа" это музыка золотых дней, когда служивый куролесил по призыву. У него глаза накрываются поволокой с первых аккордов, где бы он ни был.
б) Вообще-то, всем воюющим очевидно, что не воевать лучше, спасибо, кэп. Но есть что-то, что их примеряет с необходимостью несения воинской службы.

Если мы посмотрим на "Не стреляй" Юрия Шевчука, то и там мы увидим не неприятие войны как таковой, а описание триггера, сформировавшего у бойца ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство): "Перед ним, как живой, тот парнишка стоял. // Тот, который его об одном умолял: // Не стреляй!"

Вы думаете, что люди несущие службу не знают, что они зарабатывают ПТСР? Я вас умоляю: человек, который может привести пример "ну вот это-то вообще дичь какая-то" сам себя видит в каких-то рамках, и он понимает, что вне этих рамок бывает та самая "дичь". Он знаком с ПТСР и его проявлениями куда лучше самого Шевчука, поверьте мне.

Попрёки о том, что вот есть война оборонительная, и она правильная, а есть наступательная, и она неправильная, тоже оказываются мимо кассы: песен о том, что ради мира на земле иногда надо где-то повоевать, за пределами Родины у нас не одна и не две.

Примеры? Их есть у меня: если песню "Принимай нас, Суоми-красавица" до недавних пор знали лишь люди интересующиеся историей Зимней войны с Финляндией, то тексты "О маленьком трубаче" или "Любимый город" -- известны намного более широко.

"В далёкий край товарищ улетает... Любимый город может спать спокойно" -- непохоже на борьбу с врагом внутри страны, да и не была эта песня об этом: 1939-й год, война в Испании, конечно же. Очень органичная и понятная песня, но которая была немного отодвинута от масс творчество периода Великой Отечественной.

А вот у "Песни о маленьком трубаче" более интересная судьба: это близкий перевод Der kleine Trumpeter 1925-го года, сделанный Никитиным в 1964-м году. Максимально известно исполнение песни Камбуровой, которая была ещё против Крыма (допущу, что и текущие события ей не очень нравятся), но из песни слова не выкинешь, а слова там опять же о войне за пределами родной страны: "Но как-то раз в дожди осенние, // В чужой степи, в чужом краю..."

В итоге получаем:

а) существенная часть общества понимает, зачем нужна армия, правильно понимает чувство долга и ответственность за исполнение присяги
б) существенная часть общества понимает, что не война лучше чем война, но одновременно понимает, что вооружённый конфликт -- крайнее средство отстаивания интересов государства. И считает, что интересы государства отстаивать надо, что важно.
в) существенная часть общества понимает проблемы связанные с войной. Это путь насилия, обмана и прочие нехорошие вещи
г) существенная часть общества понимает, что к людям, чьи родные отдали свою жизнь на службе, государство действительно проявляет внимание. О нём не всегда удобно говорить, потому что сложно подобрать слова в беседе с людьми испытывающими эмоциональное потрясение, но внимание государства, всё же -- есть.

(и тут уже не очень важно: сами люди до этого дошли со своим пониманием, или телевизор им помог сформировать свою точку зрения. Важно то, что люди придерживаются таких мнений)

И тут попытки уехавших творцов зацепить людей за живое своей антивоенной риторикой натыкаются на то, что:

Читать полностью…

Синодов пишет

Имейте в виду

2. Предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг, заведомо предназначенных для обеспечения деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, -

наказывается обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до четырех лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового, либо лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет или без такового.

Дискас?

Читать полностью…

Синодов пишет

К предтече дела Майкла Калви есть обширная и знакомая каждому советскому школьнику отсылка у Жюля Верна:

Тому, кто удивится, каким образом этот столь таинственный джентльмен оказался членом такой почтенной ассоциации, надлежит ответить: "Он избран по рекомендации братьев Бэринг, у которых ему открыт текущий счет". Это обстоятельство и тот факт, что его чеки исправно и незамедлительно оплачивались, придавали ему в обществе вес.

...

- Идет! - сказал мистер Фогг. Затем, обернувшись к своим партнерам, добавил: - У меня лежит двадцать тысяч фунтов стерлингов в банке братьев Бэринг. Я охотно рискну этой суммой...

...

Я должен вернуться в Лондон, в этот самый зал Реформ-клуба, в субботу, двадцать первого декабря в восемь часов сорок пять минут вечера; в противном случае двадцать тысяч фунтов стерлингов, которые лежат в настоящее время на моем текущем счете в банке братьев Бэринг, будут по праву и справедливости принадлежать вам, господа. Вот чек на эту сумму.

...

От внушительной суммы, которую он захватил с собой при отъезде, оставались лишь жалкие остатки. Все его состояние заключалось теперь в двадцати тысячах фунтов стерлингов, находившихся в банкирском доме братьев Бэринг, но эти деньги он должен был уплатить своим коллегам по Реформ-клубу

Постоянно поминаемый Жюлем Верном банк братьев Бэринг — это тот самый банк Barings, который вошёл в число основателей Barings Vostok Capital Partners ещё в 1994-м. Ну и, судя по плотности поминания и контексту — продакт плейсмент существовал ещё полтора столетия назад.

Читать полностью…

Синодов пишет

Phoronix (ресурс об Open Source и смежных темах) уже неделю пылает от двух связанных с Россией новостей.

Первая, уже поминавшаяся нами, отказ от приёма патчей со стороны сотрудников Байкал Электроникс до дальнейшего уведомления.

На Phoronix справедливо отмечают, что раньше патчи от Сергея Сёмина принимались без проблем, в том числе и после 02.2022, а в комментариях говорят об очевидных последствиях: фрагментации разработки ядра, ухудшении пользовательского опыта людей с железом, патчи к которому предлагают сотрудники "Байкала".

Цитирование комментариев это низкий жанр журналистики, но там даже выискивать перлы не надо — весь тред это чистый жир: фашиствующие мейнтейнеры из Фейсбука против людей изнасиловавших твою мать у тебя на глазах, у которых даже хот дога взять нельзя (но нефть и газ, если очень надо - можно). Термины взяты из треда, само собой.

Вторая: бан мейнтейнера-россиянина ipmitools на Github, в результате чего осиротели его ветки разработки (ipmi позволяет управлять удалённо устройствами с материнскими платами поддерживающими IPMI, соответственно)

Результат достаточно очевиден: OS-комьюнити раскалываться всё же будет.

Читать полностью…

Синодов пишет

Я после прочтения этой новости наконец понял, почему Wildberries отбивается от новых мерчантов и новых ПВЗ как от мух и берёт бабки за встраивание в их экосистему

Оказывается, туда можно встроить аж фальшивый ПВЗ и загрести несколько десятков миллионов денег за месяц.

То есть, если не борзеть и выглядеть прилично, то маржу ПВЗ на 2-3 сворованных заказах можно увеличить в разы. Отсюда и драконовские правила за подмены товара, подозреваю, которые WB вводит в последнее время.

Похоже, что схемы работы маркетплейсов оказались слишком "мягкими" и податливыми для профессионального криминалитета, и сейчас уже борьба пушки и снаряда зашла на второй виток, раз на рынке появился спрос на "трастовые пункты выдачи заказов"

Ну и имейте в виду ещё один момент: про такой блудняк со стороны подставных покупателей имеет смысл поговорить с детьми-подростками и не очень умными родственниками, которые интересуются заработками в интернете не понимая их реальной природы.

Потому что оказаться дропом при наивно-дурашливом подходе к жизни - очень легко, а если сильно не повезёт - то не просто дропом, а и участником группы, который рискует получить реальный срок за хищения.

Читать полностью…

Синодов пишет

Компания Parimatch пошла жаловаться Зеленскому на СБУ.

СБУ, с их слов, это чудище обло, озорно, стозевно, а Parimatch очень хорошая проукраинская компания:

«С начала войны бренд Parimatch прекратил деятельность на территории России, запретил использование бренда, технических решений компании и любое присутствие на территории страны-агрессора»,— добавил букмекер. Кроме того, компания сообщила, что оказала помощь ВСУ и другим украинским ведомствам в общей сложности на сумму более 500 млн грн.

Зеленский же считает, что компании с заблокированной деятельностью выводили средства из Украины и финансировали различные российские комбинации

Кстати, совершенно не связанная с Parimatch компания PARI является спонсором нескольких российских футбольных клубов

Читать полностью…

Синодов пишет

Что-то медиурги со своим управлением медиапространством вообще стесняться перестали: /channel/smmtg/14834 — в Дваче перелицовывают посты просто наживую

Читать полностью…

Синодов пишет

Я, честно говоря, в своих заметках о будущем "Яндекса" как бизнеса и его отношениях с Воложем и будущими-бывшими сотрудниками, совершенно упустил вопрос: будет ли Волож вообще владеть долей российской компании.

Точнее, мысль эта на периферии была, что Аркадий будет, как и раньше, в случае необходимости по чуть-чуть продавать доли, да и всё: потому что если продавать всё сразу, то это и цену актива роняет в принципе, и продать по хорошей цене сложнее.

Оказалось нет: Аркадий (да и другие акционеры) хотят выйти более хитрым способом, и получить сумму побольше.

И роль Кудрина становится радикально другой: это человек, который может провести road show компании крупнейшим российским бизнесам и обосновать максимально высокую оценку доли в компании. И за это давать заметный процент стоимости компании — вполне себе прилично. Ну и он же должен рассмотреть предлагаемую сделку и кивнуть, что в ней нет двойного дна с точки зрения национальных интересов РФ.

Хотя, конечно, от претензий, что Кудрин был чиновником, когда схематоз обсуждался - будут неистребимы.

РБК на эту тему выступил с крайне значимым материалом

Читать полностью…

Синодов пишет

Как продолбать полторы сотни тысяч благодаря Тинькову

Летом 2022-го я узнал, что у меня два ИИС. И никаких вычетов я за них не получу. Потому что предыдущий ИИС, закрытый мною весной 2020-го в банке Тинькофф — не был закрыт.

С этого же лета с саппортом Тинькова у меня был десяток переписок, в ходе которых я говорил:

"Смотрите, налоговая не видит, что вы закрыли счёт весной 2020-го"
"Но мы закрыли его весной 2020-го, всё в порядке"
"Нет не всё, мне вычет отказываются давать"
"Вот вам справка, что мы всё закрыли в 2020-м"
"Налоговой эта справка неинтересна — она видит этот счёт открытым"
"Ой, всё! Ну ладно, сейчас мы налоговой ещё раз всё объясним!"

После чего я шёл в налоговую, а налоговая по-прежнему говорила, что ИИС в Тиньке у меня всё ещё есть.

В конце концов в одной из итераций я сказал по совету из ВК, что ещё и жалобу в ЦБ сейчас накатаю, хватит уже ваньку валять — у вас проблемы с межведомственным взаимодействием.

Ну и всё: 30-го декабря (!!!!) мне, наконец, сообщили о переотправке в налоговую уведомления о том, что ИИС закрыт.

В результате чего вычет за 2020-й я не получу, за 2021-й я не получу, за 2022-й - тоже не получу. Итого — 156 000 рублей как корова языком слизала.

Если у вас был ИИС в Тиньке, который вы закрывали — имеет смысл проверить: действительно ли он закрыт

Возможны сюрпризы.

Комментарии (45)

Читать полностью…

Синодов пишет

VK бдит

В одном комменте упомянул "СВО"
В другом комменте использовал слово "Расстрелять"

И какой эффект!

(как шутят в комментах: AI на регулярках)

Читать полностью…

Синодов пишет

Прекрасная история о том, что разработчик Core-JS сейчас в долгах как в шелках (пусть он и сам в этом виноват, сбив ночью на дороге в городе пару девушек), получает несколько десятков тысяч рублей в месяц и судьба всех продуктов с core-js зависит, по сути, от того, что его триггернёт в ближайшее время.

В принципе, если кто-то сможет взять Дениса на работу, это решит множество проблем и с core-js, и, возможно, самого этого потенциального работодателя

Чувак, очевидно, непростой, но это дубли у нас простые

(вдобавок, как показывает пример Nginx, возможно там есть некий простор для коммерциализации, хотя, конечно, с российскими основателями этот простор изрядно сужен)

Но если какой-то крупняк использует core-js в работе, заплатить несколько тысяч долларов в месяц за то, чтобы знать, что с этой библиотекой ничего не случится — можно только лишь из соображений безопасности

/channel/thinkaboutism/1359

Читать полностью…

Синодов пишет

Интернет по паспорту, здравствуйте

После появления возможности проверить аккаунт ВКонтакте привязкой к госуслугам, достаточно очевидно, что мы можем достаточно быстро (годы) получить "интернет по паспорту"

В том ключе, что если хочешь что-то брякнуть публично, то, пожалуйста, авторизация через ВКшечку. А там и привязка через госуслуги уже
Или по сотовому номеру (а там вообще по паспорту всё).

Это же решает вопрос с ОРИ, куда набрали изрядное количество мусора без какого-то оперативного интереса (ОРИ это вообще не про то, что "теперь вы должны сливать всё ФСБ: вы и раньше должны были всё сливать, читайте закон об оперативно-розыскной деятельности. ОРИ это замена СОРМу, ибо радости сидения на защищённом канале никакой. Пульт ОРИ даёт возможность получения всей нужной инфы в том же самом режиме на стороне площадки, без режима "давайте вы нам на запрос ответите в течение 30 дней, а если не ответите, ну штош...". Правовая конструкция так себе, как и контроль за ней, но давайте хотя бы будем описывать её такой, каковой она есть. От СОРМа на стороне провайдера отличий мало, только другая точка доступа к потокам данных)

Ботоармии

При этом количество людей на зарплате иностранных PsyOps, имитирующих реальных очевидцев неприятных событий, реально таково, что рассчитывать, что государства не будут этого замечать - не стоит. Чатеги, каменты, обсуждения в соцсетях — являются источником получения информации об окружающем мире для слишком большого числа граждан, чтобы эту аудиторию игнорировать.

Есть и коммерческие вопросы. Но если обычные сайты отзывов это чаще всего чистый скам и шантаж брендов, то на маркетплейсах люди торгующие реальным товаром вполне могут заложить в его цену получение реального отзыва от реальных людей (и закладывают, конечно же), поэтому там требование "представиться через госуслуги" не порешает проблем искренности.

А дальше простая развилка: если природа очистится, хотя бы в рамках ВКонтакте, то будет взят курс на устранение из доступа россиянам иностранных платформ, не поддерживающих авторизацию через ВК или Госуслуги.

Если же не очистится, то гражданам будут и дальше административными (а то и уголовными) мерами пояснять, о чём именно стоит вещать бездумно, а о чём нет.

Забавным парадоксом тут выглядит то, что чем лучше ты начинаешь понимать, с кем идёт общение, тем меньше хочется это общение вести на публике. И, вобщем-то, по соцсетям текущая ситуация с постоянным отслеживанием их контента, бьёт изрядно: люди расползаются по чатегам на 10-20 человек и они их устраивают куда больше, чем соцсети с неограниченным доступом аудитории.

Быть медиаперсоной становится и непростым, и не на 100% безопасным занятием.

Читать полностью…

Синодов пишет

Что-то противодействует гениям маркетинга и месседжей: далеко не всегда нежелание людей принимать какую-то идею можно преодолеть.

Если же речь идёт о конкретно негативных предложениях: "А давайте вы Крым и Донбасс отдадите Украине сразу и сейчас, а потом она с вами поговорит, может вы ещё репараций заплатите и потом будете много веков платить и каяться", да ещё которые надо пропихнуть в умы граждан в крайне ограниченный период времени — то у них нет серьёзного шанса оказаться быть воспринятыми гражданами. Мысль, что мы можем потерять часть граждан в вооружённой борьбе за своё будущее неприятна, но принимается молчащими.

А вот предложение отдать себя на милость людей, которые всех носителей русского языка хотят сжечь или зарезать, и которые не против того, чтоб население РФ кушало ягель ближайшие десятилетия — никакого энтузиазма ни у кого не вызывает, ибо население в курсе ценности человеческой жизни и знает, что более ценно чем человеческая жизнь. Например: две человеческие жизни, а то и три.

А носителей дурацких идей общество просто обходит, с той же самой мыслью: "да, да, конечно".

И очень приятно, с одной стороны, что обходит.

И так же приятно, что медиадураки не замечают того, что они воспринимаются как городские сумасшедшие с табличкой "Покайтесь, конец близок!"

Дискас?

Читать полностью…

Синодов пишет

Об использовании украинских IT-сервисов российскими компаниями

Для меня удивительно видеть использование сервисов с украинскими корнями в ключевых для бизнеса вещах

Например, почтовые рассылки

Очень простой сценарий проблем с сервисами рассылки Unisender и Sendpulse, например, о котором вы никогда ничего не узнаете:

а) с вас берут денег за сервис
б) благодаря вашей активности на сервисе с вашей клиентской базы постоянно снимают снапшоты, да ещё и выясняют кто из пользователей действительно активен
в) вашу пользовательскую базу продают конкурентам или напрямую, или в виде возможности рекламного таргетинга, чтобы навариться в два-три конца.

Достаточно очевидно, что у граждан Украины желание защищать интересы российских клиентов на сейчас пониженное. Даже если руководство компании считает, что "сервис должен работать, мы вне политики", вы не застрахованы от действий злонамеренного сотрудника. Если уж "Яндекс" постоянно огребает проблемы с инфобезом (то ли от инсайдеров, то ли нет), то уж там, где к вам никто любовью не дышит — проблемы запрограммированы.

На скриншоте — отчёт Sendpulse о помощи ВСУ и о прекращении работы в России. Unisender палился меньше, но его происхождение — рынку вполне известно.

Как мне кажется, выбор сервиса рассылки после этого очевиден

Читать полностью…

Синодов пишет

а) кто они такие чтобы их слушать? Дело даже не в том, что они соскочили с корабля, а в том, что они могут соскочить в любой другой момент.
б) большинство их творчества - рефлексия, отражение собственных переживаний, а не переживаний общества. Они теряют контакт с аудиторией
в) постоянные попытки достучаться через принижение мыслей тех, с кем они разговаривают ("эй, ну ты же понимаешь, что ты дурачок, насмотревшийся телевизора?"), попытки отстройки сверху -- вызывают отторжение и неприятие.

А за своего им сойти нет никакой возможности, в силу территориальной даже обособленности от массы россиян.

Так что здесь прогнозирую смело: долгоживущих антивоенных песен, заходящих в России, не появится. Не найдётся ни фигуры, принадлежность песни к которой не будет вызывать отторжения, ни текста уехавшие написать не смогут. Могут появиться песни о ПТСР сидящего дома, да. Это максимум.

В отличие от тех, кто остался, кто может и боль происходящих событий описать, и на музыку положить.

Читать полностью…

Синодов пишет

Подключение Яндекс.Банком таксистов имеет множество последствий:

1. Для самого такси — работа в нём становится уже даже не подённой, а натурально почасовой. Заказ выполнил, деньги получил через минуты, заправился — поехал по своим делам.
1.1. Прячутся данные об оборотах сервиса от других банков.
2. Кэшбек 10% за заправку — сильно подтолкнёт развитие Яндекс.Заправок. Вы хотите, чтобы армии таксистов заправлялись у вас? Дайте нормальные условия партнёрства, или эта армия уйдёт вашим конкурентам.
3. Очевидно, что это уже раскатка сервиса на заметную аудиторию, после которой практически готовый банк будет раскатываться на остальных жителей России. Что имеет изрядное значение для Тинькофф-банка, например.
4. Дальше, конечно же, влияние на развитие "Яндекс.Маркета". При цене эквайринга в 2-3%, оплата покупок своими картами это существенная часть если не стоимости покупки, то потенциальной маржи "Яндекса" — точно. На текущий момент аудиторию затаскивают скидками много больше 2-3%, но потом дисконт выровняется со ставкой эквайринга (хотя и может оказаться повыше)
5. Свои деньги в банке — это тоже очень хорошо, при стоимости фондирования на рынке 10-13% (смотря для кого), иметь банк с кэшем — прекрасная история. Хотя ЦБ начинает поглядывать косо на платформы со своими банками, но заметно, по "Озону" и Wildberries, что ценность собственных банков для оборотистых площадок — есть и она достаточно высока.

В общем, скорее всего к лету будет уже много развесистых сервисов Я.Банка для всех, а не только для таксистов.

Читать полностью…

Синодов пишет

Знаете, в чём проявится гениальность сотрудников "Яндекса", уехавших с Воложем?

Обычные программисты исходники "Яндекса" писали двадцать лет, а гениальные уехавшие программисты их смогут написать за неделю.

ЕВПОЧЯ

Читать полностью…
Subscribe to a channel