suleymanov_rv | Unsorted

Telegram-канал suleymanov_rv - SULEYMANOV

6440

Авторский телеграм-канал востоковеда Руслана Сулейманова. О Ближнем Востоке и не только. Обратная связь и сотрудничество @RV_Suleymanov

Subscribe to a channel

SULEYMANOV

В субботу 4 ноября «Ковчег» в Стамбуле приглашает на лекцию «Палестино-израильский конфликт и Иран. Зачем Тегеран поддерживает ХАМАС и Хезболлу?».

Палестино-израильское противостояние из «спящего конфликта» в одночасье превратилось в кровавую бойню с тысячами жертв. Воронка насилия уже затягивает в противостояние ливанскую Хезбаллу, Израиль наносит удары по Сирии, а в регион прибывают авианосные группы США. При этом главным фактором, способным перевернуть ход противостояния, многие называют Иран. Но при чем здесь он?

Наш спикер Никита Смагин, востоковед, три года проработавший корреспондентом в Тегеране, автор телеграм-каналов «Дежурный по Ирану» и «Россия на Ближнем Востоке» ответит на вопросы:

▪️Кто виноват во вражде Ирана и Израиля и кому это выгодно?

▪️Стоит ли Тегеран за нападением ХАМАС на Израиль 7 октября 2023 года?

▪️В чем интерес Исламской республики в разгоревшемся конфликте вокруг сектора Газа?

📌 Собираемся в 15:00 в пространстве Istanbul&I.
Для участия заполните форму регистрации.

Читать полностью…

SULEYMANOV

Разведка мне донесла, что талибы запретили подниматься на смотровую площадку над головой бывшего Будды в Бамиане (оцените вид с неё двухлетней давности).

Интересно, а чего так? Площадка имеет стратегическое значение (мало ли, куда с неё можно стрельнуть), или власти опасаются, что иностранный турист кувыркнётся с разбитых ступенек и пострадает а им, талибам, отвечать?

Автор этих строк надеется, что в следующий раз, как окажется в Бамиане, всех уболтает и поднимется на эту площадку. Главное - оказаться. :)

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇮🇷 Россия между ХАМАС и Ираном

Побеседовали с иранскими журналистом Пейманом Арефом и политологом Амиром Чахаки о российско-иранских отношениях, сближении России и ХАМАС и о многом другом.

"Активное сближение Москвы с движением ХАМАС есть результат сближения Москвы и Тегерана.

Тот факт, что во время визита делегации хамасовцев в российскую столицу там же находился замглавы МИД Ирана Али Багери Кани, подтверждает, что Россия как бы подыгрывает иранским властям в их противостоянии с Израилем.

И в конечном счёте это не что иное, как личная месть Путина Нетаньяху".


Полная версия по ссылке (на фарси)

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

Мои хорошие друзья и коллеги в Стамбуле запустили работу нового прекрасного телеграм-канала о Турции и о российско-турецких отношениях.

Всем очень советую!

/channel/turkiye2_0/277

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

О жёсткой реакции Израиля на визит ХАМАС в Москву

"Москва получила то, что хотела. Кремль уже давно ни на кого и ни на что не оглядывается. Занимаемая сегодня Москвой, по сути, прохамасовская позиция – это попытка насолить Израилю.

И это явно позиция лично Путина, разочарованного в своём ближайшем друге Нетаньяху, который неоднократно приезжал в Москву, участвовал в шествии “бессмертного полка”. Нетаньяху, который не поддержал Путина в его агрессии против Украины, теперь, мол, должен получить за это такой ответ.

И мы это наглядно видим по российской госпропаганде, которая с первого дня злорадствовала из-за нападения на Израиль, которая проводила параллели между Нетаньяху и Зеленским.

Переход к такому диалогу с Израилем в чём-то напоминает политику Советского Союза, который поддерживал арабские страны в их войнах с еврейским государством.

Но в итоге, как мы знаем, Москве пришлось идти на примирение с Тель-Авивом. Думаю, что и в этот раз рано или поздно Кремлю (кто бы в нём ни сидел) придётся делать то же самое".


(из нашей вечерней беседы на “Дожде” по ссылке)

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

🌇 Доброе утро! Мы начинаем «Утренний разворот» с Айдаром Ахмадиевым @aidarakhmadiev97 и Машей Майерс.

Сегодня в эфире:

💭 В 8:30 Марианна Беленькая @mideastr, корреспондент газеты «Коммерсантъ»;

🇷🇺 В 9:00 15% релокантов вернулись в Россию.
Комментируют докторанты Европейского Университетского Института (EUI) и основатели проекта OutRush Эмиль Камалов, а также Иветта Сергеева, приглашенный исследователь в Калифорнийском университете в Беркли (UC Berkeley).

🇹🇷 В 9:30 Эрдоган защищает ХАМАС.
Объясняет Руслан Сулейманов @suleymanov_rv, востоковед.

🥀 В 10:00 21 год «Норд-Осту».
Рассказывает Алексей Кузнецов @alexey_kuznetsov7, историк.

Читать полностью…

SULEYMANOV

ОСЬ СОПРОТИВЛЕНИЯ

Принадлежащая саудовцам общеарабская газета Asharq Al-Awsat сегодня вновь прошлась по Ирану.

В Эр-Рияде явно видят (или хотят видеть) в нынешней эскалации между ХАМАС и Израилем руку Тегерана.

Надпись на карикатуре - "Михвар аль-мукавама" ("Ось сопротивления") - концепция, описывающая стремление Ирана поддерживать целую сеть лояльных ему режимов или прокси-войск на Ближнем Востоке: шиитское ополчение “Аль-Хашд аш-Шааби” (Ирак) – режим Башара Асада (Сирия) – группировка “Хизбалла” (Ливан) – движение ХАМАС (сектор Газа) – движение мятежников-хуситов “Ансар Аллах” (Йемен).

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇮🇱🇵🇸Все палестинцы за ХАМАС? Почему началась война? Израиль ждет поражение?

На эти темы в эфире программы «Время по Гринвичу» поспорили политик Леонид Гозман, журналист Максим Шевченко, эксперт по безопасности Сергей Мигдаль и востоковед, ведущий CBC Руслан Сулейманов.

Смотрите на YouTube новый выпуск передачи из нашей лондонской студии.

@cbctvaz

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇹🇷 Партия Эрдогана решила присвоить 100-летие Турецкой Республики

В Турции действующее руководство решило совместить празднование 100-летия республики (29 октября) с 20-летием прихода во власть Партии справедливости и развития во главе с Эрдоганом.

Оппозиционная пресса не дремлет.

(На фото карикатура из сегодняшнего номера газеты Cumhuriyet с подписью "С Днём 80+20-летия республики!")

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

"ХИЗБАЛЛА" И ХАМАС

Довольно едкая и весьма показательная карикатура на Иран в свежем номере общеарабской газеты Asharq Al-Awsat (смотреть справа налево)

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇶🇦 О роли Катара в освобождении заложниц боевиками ХАМАС

"У катарских властей, безусловно, есть влияние на ХАМАС. Кроме того, для руководства Катара, в котором с 2012 года находится политический офис ХАМАС, чрезвычайно важно, чтобы в медийном пространстве эмират не воспринимали как страну, укрывающую террористов. Но воспринимали как страну, участвующую в переговорах по урегулированию палестино-израильского конфликта, как страну, способствующую в том числе освобождению заложников.

Так или иначе, именно в фешенебельных отелях Дохи сегодня пребывают лидеры ХАМАС. И именно оттуда они дают указания своим боевикам".


(Из нашей беседы с телеканалом "Дождь")

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

«Египет не желает эвакуации палестинцев ни в каком виде». Почему до сих пор не открыт погранпереход между сектором Газа и Египтом

🔵 Погранпереход «Рафах» на границе сектора Газа и Египта до сих пор закрыт. Со стороны Египта там скопились десятки грузовиков с гуманитарной помощью, в секторе Газа открытия КПП ждут палестинцы с двойным гражданством.

Востоковед Руслан Сулейманов объяснил «Важным историям», что переговоры об открытии перехода, вероятно, упираются в позицию Египта.

🔵 С одной стороны, Каиру не нужны палестинские беженцы — в стране сложная экономическая ситуация, скоро выборы, а палестинцы настроены к египетским властям оппозиционно.

🔵 С другой стороны, Египет опасается провокаций с гумконвоями. «Любое нападение на гуманитарный конвой чревато обвинениями с разных сторон, и Египет не хотел бы быть причастным к каким-то инцидентам, новым трагедиям», — считает Сулейманов.

👉 Подробнее читайте по ссылке.

На фото: палестинцы ждут открытия КПП «Рафах».

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇹🇷 🇮🇱 Об охлаждении отношений Турции и Израиля

"Турецко-израильские отношения стремительно охлаждаются. В первые дни этой эскалации Эрдоган демонстрировал осторожность. Он не обвинял ХАМАС за его зверства в Израиле. Он не обвинял еврейское государство за начавшиеся обстрелы сектора Газа, акцентируя внимание лишь на необходимости прекратить насилие и реализовать право палестинцев на собственное государство.

Однако после трагедии с госпиталем Аль-Ахли в секторе Газа Эрдоган резко изменил риторику. Претендуя на роль лидера в мусульманском мире, турецкому президенту важно быть в авангарде антиизраильского нарратива.

Теперь он уже не пытается лавировать между ХАМАС и Израилем, он не пытается проплыть между Сциллой и Харибдой.

Теперь он уже, очевидно, окончательно для себя решил пожертвовать нормализацией отношений с Израилем, которая происходила в последние два года".


(Из нашей вечерней беседы на "Радио Свобода")

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

Пять вопросов о секторе Газа

Ведущий подкаста Би-би-си «Что это было?» Илья Кизиров поговорил с востоковедом Русланом Сулеймановым о текущем обострении арабо-израильского конфликта.

Читать полностью…

SULEYMANOV

ХАМАС правит бал

"Дипломатия была растоптана, и в первую очередь растоптана действиями боевиков ХАМАС, которые осуществили 7 октября вторжение в Израиль и устроили там массовые убийства. Шкала насилия была растянута до невиданных прежде масштабов.

В последние годы в арабском общественно-политическом дискурсе превалировала идея дипломатии. За три года Израиль установил дипломатические отношения с четырьмя арабскими странами - ОАЭ, Бахрейном, Марокко и Суданом. Ожидалось также заключение сделки с Саудовской Аравией.

ХАМАС же всегда выступал против сближения с Израилем и называл любые переговоры с еврейским государством "ножом в спину палестинцев".

И сейчас в арабском мире те, кто ещё вчера осуждал хамасовцев за их методы, сегодня открыто поддерживают боевиков.

Критиковать ХАМАС в мусульманском мире, особенно на фоне непрекращающихся израильских обстрелов сектора Газа, сегодня крайне непопулярная позиция.

ХАМАС, и прежде всего его идеология, правит бал".


Из беседы с каналом "Настоящее время". Полная версия беседы по ссылке с таймкодом

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇹🇷 ЧТО В СОВРЕМЕННОЙ ТУРЦИИ ОСТАЛОСЬ ОТ ИДЕАЛОВ АТАТЮРКА?

"Сегодня от революции 1923 года мало что осталось: секуляризм, составлявший основу республики, пострадал от мощного удара, нанесенного руководством страны, которое проповедует политический ислам.

Светское образование уступило место религиозному образованию.

Разделение властей уступило место единоличному самодержавию, управляемому из дворца.

Независимости судебной власти больше нет. Свобода прессы уничтожена зависимыми от правительства средствами массовой информации.

Идеал равенства между мужчинами и женщинами был заменен феодальным менталитетом, который рассматривает женщину в качестве домашней няньки.

Свобода объединений и свобода слова, а также право на демонстрации были практически уничтожены в условиях полицейского государства.

Парламент превратился в символическую арену под руководством подавляющего большинства правящих союзников.

Лидеры партий, мэры, лидеры гражданского общества, журналисты, мыслители и писатели, которые являлись эффективными оппозиционерами, были отправлены за решётку.

Вся власть сосредоточена в руках Эрдогана, и в итоге построена автократия, основанная на религии".

(Джан Дюндар, Özgürüz, 30.10.2023)

@turkiye2_0

Читать полностью…

SULEYMANOV

🎙29 октября Турция отметила 100-летие со дня провозглашения республики. На встрече ZeonXTalks Востоковед Руслан Сулейманов расскажет о том, какой путь проделала страна за целый век и почему для Турции по-прежнему так актуально наследие Османской империи.

🧠 На лекции вы узнаете:

- Как и почему Турецкая Республика была образована в современных границах?

- Почему столицей республики стала Анкара? И может ли Стамбул снова стать столицей?

- Какую позицию Турция занимала во Второй мировой войне?

- Когда и почему Турция вступила в НАТО?

👨‍🎓Руслан Сулейманов - востоковед, сотрудничает с международным телеканалом CBC-Azerbaijan и с азербайджанской дипломатической академией ADA.
Кроме того, Руслан регулярно пишет статьи для таких крупных русскоязычных изданий, как Forbes, Meduza, “Новая газета. Европа”, “Важные истории”, Perito, и ведет свой телеграм-канал о Ближнем Востоке.

📆 Когда: 3 ноября в 20:00
💸 Стоимость: 10AZN
Обязательная регистрация

*Если у вас возникли проблемы с регистрацией, писать @irakhanji

Читать полностью…

SULEYMANOV

Побеседовал с одним из лидеров движения ХАМАС, главой отдела внешних связей боевиков Басемом Наимом.

Полностью отрицает какие-либо зверства своих головорезов на израильской территории.

В ходе беседы у меня только укрепилось ощущение того, что у политбюро ХАМАС, к которому относится Наим, вообще нет никакой координации с боевым крылом.

Не исключаю, что политбюро вообще не было в курсе операции "Наводнение Аль-Аксы" 7 октября. А те, кто действительно о ней знал, те, кто, собственно, удерживает сейчас заложников, скрываются в подземной сети тоннелей в секторе Газа.

Россия (наравне с Китаем) важна для ХАМАС прежде всего как инструмент дипломатического прикрытия в Совбезе ООН.

Из главного (без купюр):

❗"Сближение арабских стран, мир с Израилем - это преступление"

❗"Мне неизвестны подробности того, что происходило 7 октября. Информация об убийстве мирных жителей - израильская пропаганда"

❗"Израильтяне сами убивали друг друга"

❗"Как мы можем отпустить заложников, если мы не знаем, где конкретно они находятся? Они находятся среди многочисленных групп нашего сопротивления"

❗"Движение ФАТХ служит интересам Израиля и Соединенных Штатов"

❗"Мы высоко ценим позицию России и Китая, которые поддерживают нас в Совбезе ООН"

"Турция не высылала руководство ХАМАС со своей территории"

❗"Мы уважаем позицию Египта, который не желает изгнания более чем миллиона палестинцев из сектора Газа"

Интервью полностью по ссылке

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

Кто и как голосовал на Генассамблее.

Речь про резолюцию, касающуюся ситуации на Ближнем Востоке.

Удивили Тунис и Ирак, которые пошли вопреки всех арабов и воздержались, а не проголосовали "за". А также Канада и Великобритания, которые вопреки своим возражениям к резолюции тоже воздержались, а не проголосовали против.

Украина воздержалась.

Воздержались: Албания, Австралия, Болгария, Кабо-Верде, Камерун, Канада, Кипр, Дания, Эстония, Эфиопия, Финляндия, Грузия, Германия, Греция, Таити. Исландия, Индия, Ирак, Италия, Япония, Кирибати, Латвия, Литва, Монако, Голландия, Северная Македония, Панама, Филиппины, Польша, Южная Корея, Румыния, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Южный Судан, Швеция, Тунис, Тувалу, Украина, Великобритания, Уругввай, Вануату, Замбия.

Против: Австрия, Хорватия, Чехия. Фиджи, Гватемала, Венгрия, Израиль, Маршалловы острова, Микронезия, Науру, Палау, Папуа - Новая Гвинея, Парагвай, Тонго, США.

Читать полностью…

SULEYMANOV

ХАМАС в Москве

"Делегация движения [ХАМАС] высоко ценит позицию президента России Владимира Путина и активные усилия российской дипломатии. <...> [Заместитель министра иностранных дел РФ] господин Богданов выразил поддержку своей страны относительно прав палестинского народа и рассказал об усилиях [России] с заинтересованными сторонами, направленных на прекращение огня, открытие контрольно-пропускных пунктов и доставку гуманитарной помощи", - из нового заявления ХАМАС.

Сначала ожидалось, что первым приедет президент Государства Палестина Махмуд Аббас (злейший враг ХАМАС, к слову). Но первыми приехали всё же хамасовцы.

Для Москвы это не более чем попытка заявить о себе как о значимом игроке на Ближнем Востоке - мол, "мы не стоим в стороне, а прилагаем какие-то усилия".

Однако после фактического распада "Ближневосточного квартета" (РФ, США, ООН, ЕС) никакого влияния у Кремля на палестино-израильский конфликт давно нет.

Кроме того, демонстративные встречи с ХАМАС в нынешней ситуации - это явный признак дистанцирования Москвы от Тель-Авива. В Израиле вообще никогда не были в восторге от контактов России с хамасовцами. А теперь уж тем более.

Даже Турция, поначалу пытаясь сохранить баланс, выслала верхушку ХАМАС из Стамбула, как только стало известно о зверствах боевиков в Израиле. И до сих пор Эрдоган, как и другие турецкие чиновники (даже при всём обострении антиизраильской риторики), лишь созваниваются с хамасовцами, а если и встречаются, то делают это весьма непублично.

В Москве же, очевидно, уже давно решили ни на кого не оглядываться.

А для ХАМАС такие визиты - важная составляющая информационной войны: мол, "никакие мы не террористы, смотрите, кто нас принимает".

И действительно: кто?

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

https://www.youtube.com/watch?v=1-55UOkFdOQ - начали(уже полчаса как!) утренний эфир. Пытаемся восстать. Приходите помогать)

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇹🇷 🇵🇸 ХАМАС благодарит Эрдогана

"Мы высоко ценим заявления, сделанные сегодня президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, в которых он подтвердил, что ХАМАС не является террористической организацией, но является "освободительным движением", которое защищает свой народ и стремится к спасению своей земли", - из заявления боевиков ХАМАС.

Сегодня Эрдоган, выступая в парламенте, буквально сказал следующее: "Израиль, это ты можешь быть организацией, потому что у Запада перед тобой большой долг, но Турция тебе ничего не должна. ХАМАС - это не террористическая организация, а освободительная группировка муджахидов, которая борется за защиту своей земли и своих граждан".

Да, претендуя на роль лидера в исламском мире, Эрдоган решил пойти на обострение с Израилем, с которым только-только начал мириться в последние два года.

Турецкий президент решил оседлать антиизраильский нарратив, столь популярный сейчас в мусульманском мире.

После войны в секторе Газа в 2008-2009 гг. Эрдоган делал то же самое (см. скандальное выступление в Давосе).

Но обжегшись на исламистах, свергнутых в Египте в 2013 году и так не сумевших взять власть в Сирии, турецкий президент в конце 2010-х гг. решил отыграть назад и помириться с Израилем (и с Египтом, кстати, тоже).

Надолго ли этот антиизраильский разворот Эрдогана?

Думаю, что теперь уже до полного разгрома ХАМАС.


(На фото Эрдоган и глава политбюро ХАМАС Исмаил Хания, 2012 год)

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇹🇷 Крайне правая турецкая пресса продолжает, не стесняясь в выражениях, критиковать Израиль и его западных партнёров.

На фото передовица сегодняшнего номера газеты Yeni Şafak с подписью "Палачи геноцида".

Комментарии излишни, или, как говорят в самой Турции, yorumsuz.

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

Подкаст «Что случилось» вернулся после перерыва. В этом эпизоде говорим о последствиях, к которым привела (и еще приведет) атака ХАМАС на Израиль

7 октября боевики движения ХАМАС напали на Израиль. Террористы вошли в израильские населенные пункты, расположенные возле границы с сектором Газа. В ответ Израиль начал наносить удары по сектору Газа и объявил о его «полной блокаде».

По данным на 23 октября, в результате нападения ХАМАС в Израиле погибли около 1400 человек, больше 200 человек были взяты в заложники. Палестинские власти утверждают, что при ударах по сектору Газа за две недели были убиты около 4600 человек.

С 14 октября в Армии обороны Израиля готовятся к наземной операции в секторе Газа. Ее цель — уничтожение ХАМАС и «снятие с Израиля ответственности за жизнь в cекторе Газа».

Обсуждаем последствия атаки ХАМАС на Израиль с востоковедом Русланом Сулеймановым (вот его телеграм-канал) и редактором израильского издания «Детали» Александрой Аппельберг (ее телеграм-канал — «Минареты, автоматы»).

———

Если хотите прослушать выпуск позже — перешлите этот пост в свою папку «Избранное» (Saved Messages)

Этот же выпуск на «Медузе» | на подкаст-платформах | и на ютьюб-канале «Подкасты Медузы»

Читать полностью…

SULEYMANOV

О возможной наземной операции Израиля

"Успешная наземная операция Израиля и разгром боевиков ХАМАС в секторе Газа ещё не будут означать полную победу над ХАМАС.

Потому что ХАМАС - это целая идеология, это идея вооруженного сопротивления, борьбы с Государством Израиль, которого, по мнению боевиков, не должно существовать.

С момента ликвидации еврейских поселений в 2005 году и затем захвата власти хамасовцами в палестинском анклаве выросло уже целое поколение, которое не знало и не видело ничего другого, кроме ХАМАС.

Помимо этого, идеи ХАМАС довольно популярны и на Западном берегу реки Иордан. И там уже есть целый ряд радикальных группировок (например, "Логово льва"), которые неподконтрольны движению ФАТХ, неподконтрольны Государству Палестина".


(из нашей беседы с телеканалом "Белсат")

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

21 октября в Египте прошел саммит, на котором обсуждались способы решения конфликта Израиля и ХАМАС в секторе Газа. Присутствовавший на нем генсек ООН Антониу Гуттериш призвал к реализации решения по созданию палестинского государства и назвал ответные действия Израиля на террористическую атаку исламистов «коллективным наказанием палестинского народа». В итоговой декларации саммита говорится о том, что его страны-участники осуждают применение насилия по отношению к мирным граждан с обеих сторон.

Востоковед Руслан Сулейманов рассказал The Insider о том, почему до сих пор не было создано палестинское государство, о возможном будущем сектора Газа после ХАМАС, а также о том, зачем Египет проводил этот мирный саммит.

https://theins.ru/news/266088

Читать полностью…

SULEYMANOV

🇹🇷 🇺🇲 Рост антиамериканских настроений в Турции

В Турции наравне с ростом антиизраильских настроений отмечается ещё и увеличение антиамериканизма.

Так, антиамериканские лозунги звучат на многочисленных акциях в поддержку Палестины.

На этом фоне 18 октября США даже приостановили работу своего консульства в Адане.

Примечательно, что на уровне СМИ критика США за поддержку Израиля свойственна как провластным, так и оппозиционным медиа.

На фото свежая карикатура оппозиционной газеты Evrensel:

Байден: "К бомбардировке больницы [в секторе Газа] причастна другая сторона..."

Нетаньяху: "Да... Хиросиму, кстати, тоже бомбили сами японцы..."

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

СПИРАЛЬ ГНЕВА

"Трагедия в госпитале Аль-Ахли в Газе резко изменила позиции многих мусульманских стран.

Независимо от версий случившегося арабские политики, прежде проявлявшие сдержанность, теперь не стесняются в выражениях в отношении Израиля.

Поменял риторику и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, претендующий на лидерство в исламском мире.

Под вопросом оказалась и наземная операция Израиля в секторе Газа, а антиизраильская волна гнева может в любой момент подтолкнуть ливанскую "Хизбаллу" вмешаться в конфликт".


(из моей сегодняшней колонки для Forbes)

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

ПУТИН ИЗВЛЕКАЕТ ВЫГОДУ ИЗ ВОЙНЫ В ГАЗЕ

"Царь Путин орлиным взором наблюдает за американской авианосной ударной группой "Дуайт Эйзенхауэр" и авианосцем "Джеральд Форд" в водах Средиземного моря и понимает, что начало большой войны означает распыление усилий Пентагона, который будет вынужден разделить имеющиеся вооружения между Украиной и союзниками на Ближнем Востоке.

Новая трясина для Америки, Персидского залива или Ближнего Востока – это русская мечта, которая служит и Пекину,  наиболее прагматичному союзнику Путина, поскольку это снижает оказываемое на Китай давление в водах Тихого океана.

<...>

Москва практически пребывает в полном восторге, потому что Вашингтону предстоит трудное испытание, которое позволит измерить эффективность его военного присутствия и политического влияния во всем мире, покуда ему необходимо поддерживать двух союзников в двух отдельных войнах.

Война в Газе преподнесла русским такой вот полярный прагматизм в на золотом блюде.

(Эмиль Амин, "Россия и Газа... Время полярного прагматизма", общеарабская газета Asharq Al-Awsat, 18.10.2023)

@suleymanov_rv

Читать полностью…

SULEYMANOV

Арабский мир, который един во мнении относительно того, что за обстрелом госпиталя Аль-Ахли в Газе якобы стоит Израиль, также убеждён, что западные СМИ, мол, все единодушно поддерживают Израиль и не отражают точку зрения палестинцев.

(Об этом сегодняшняя карикатура в общеарабской газете Asharq Al-Awsat с надписью "ЗАПАДНЫЕ СМИ")

@suleymanov_rv

Читать полностью…
Subscribe to a channel